Высокинский объяснил, почему для города так важно достроить метро «Бажовская»

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский вместе с журналистами сегодня проехал на перекресток улиц 8 Марта — Большакова, где в будущем должна расположиться станция «Бажовская». Сейчас этот участок принадлежит частному лицу, и муниципалитет пытается вернуть его в свою собственность через суд. Высокинский объяснил, почему для города так важно достроить «Бажовскую».

Высокинский объяснил, почему для города так важно достроить метро «Бажовская»
Фото: Uralweb.ru

Высокинский объяснил, почему для города так важно достроить метро «Бажовская»

2019-08-21T18:11:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«Ходили слухи о том, что никакой „Бажовской“ нет. Сейчас эта земля частная, к сожалению. Вопросом занимается прокуратура. Если этот участок будет возвращен городу, мы вернем его владельцам деньги. Будем ждать решения суда и строить дальше, — объяснил Александр Высокинский. —  Здесь должны появиться входные павильоны и вестибюли станции, чтобы можно было ее достроить и запустить. Ее пропустили при строительстве первой ветки, но заложили все необходимое для нее под землей».

Капитальное здание на месте входа на будущую станцию

По словам главы города, «Бажовская» — единственная, где произошла передача муниципальной земли, зарезервированной под станцию метро, в частные руки. И отметил, что есть желающие построить рядом два 18-этажных дома. «Желающие всегда есть», — отметил мэр. И привел в пример перекресток Крауля — Викулова, где появится станция второй ветки «Металлургическая». Именно поэтому вдоль Крауля там уже много лет никому не дают возводить жилые дома.

Пустырь на углу 8 Марта - Большакова. Фото: Uralweb.ru

Участки земли важно сохранять и из-за существующего четкого норматива расстояния между станциями. Оно не должно превышать 3 километра. Если больше, уже потребуется делать эвакуационный выход. Даже если станция недостроена, необходим участок под вентиляционную шахту, а также защитные сооружения ГО и ЧС на случай чрезвычайных ситуаций.

Капитальный объект пока не обжит - указано, что помещения сдаются в аренду. Фото: Uralweb.ru

При строительстве второй ветки метро некоторые станции, как некогда «Бажовская», могут быть отнесены на перспективу и достроены позднее, уже после пуска ветки. Так, к примеру, может произойти со станцией «ВТУЗ-городок» и пересадочной станцией «Площадь 1905 года».

Строительство второй ветки запланировано на 2020-2025 годы, третьей — на 2025-2030. Но, если будет достаточное финансирование, «Бажовскую» (станцию третьей ветки Академический — Пионерский) будут строить параллельно.

«Сегодня есть предложение не заходить с метро на ВИЗ, а идти сразу в Академический, — сообщил Высокинский кое-какие закулисные секреты. — Академический растет на глазах. В ближайшей перспективе у нас строительство второй ветки, но не заниматься проектированием третьей нельзя».

Еще одна причина достраивать «Бажовскую» — будущая Ледовая арена УГМК, возведение которой, как сообщил мэр, уже началось.

«Когда будет простроена Ледовая арена на 17 тысяч зрителей, этот поток будут принимать „Геологическая“ и „Бажовская“. Вы представляете, что значит 17 тысяч человек выходят одновременно? В пиковые нагрузки в День города вход на станцию приходится закрывать. Если нагрузка придется на одну „Геологическую“, это будет угрожать безопасности», — заявил Высокинский.

Напомним, участок, в свое время зарезервированный под станцию метро «Бажовская», был передан под парковку. Причем, как собщил Александр Высокинский, участок достался новым владельцам в 7 раз дешевле его кадастровой стоимости. А недавно на нем возвели капитальное здание.

«Я думаю, кто-то воспользовался ситуацией, когда часть земельных полномочий передали области, и половил рыбку в мутной воде», — образно обрисовал ситуацию присутствовавший на выезде глава комиссии ЕГД по городскому хозяйству Александр Колесников. «Будем разбираться», — пообещал он от лица депутатов.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Professsor L. 21 августа 2019 года в 19:30
мда… денег на 1 станцию в бюджете нет, а они про какое-то одновременное строительство двух веток… Да ещё ботов из чужих городов привлекают, которые со своим то метрополитеном ничего сделать не могут… москвабад и их не финансирует, но они хоть конгресс-холы не строят по 3 за пятилетку…

Так вот, господин Высокинский - если врёте всему обществу так врите помаленьку. Территория под станцию Татищевская так же продана под жилые дома… остался маленький кусок земли (видимо случайно забыли) для трамвайной ветки из Академического до Сортировки ( до метро ее дотянут, но глупо если не соединят с существующей сетью на Виз-бульваре - Халтурина). Хотя наверное зря это вслух сказал… найдется новый почетный гражданин области Якоб, который половит рыбку в мутной воде беспредела в городе Екатеринбург…
откладываем 3 км - Викулова-Татищева: опять кольцо многоэтажек, но там хоть начало болота еще не настроено, может станцию впихнуть…
ещё 3 км отмерим… и как-то место совпало с грандиозным строительством псевдо- деревни Универсиады Крицким и его компанией… и именно на самом возвышенном месте.. остальная часть территории чистое болото…

Так о каком метро Высокинский мечтает, если элементарно не может разграничить земли и запретить на них любое строительство. Это уже 25 лет назад должно было сделано быть. Сейчас, когда ордена Якобу навешали за разгильдяйство, чего муть наводить, если элементарного не сделано…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях