Вторую ветку метро Екатеринбурга предложили заменить электротранспортом Sky Way

Заменить вторую ветку екатеринбургской подземки «воздушкой», а конкретно электротранспортом технологии Sky Way предлагает екатеринбургский общественник Аркадий Бирюков, продвигающий транспорт этого белорусского бренда в Екатеринбурге. От канатной дороги он отличается тем, что движется по струнам.

Вторую ветку метро Екатеринбурга предложили заменить электротранспортом Sky Way

Вторую ветку метро Екатеринбурга предложили заменить электротранспортом Sky Way

2019-08-22T14:46:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По словам Аркадия Бирюкова, технология еще советская, но за ее внедрение (пока в опытно-промышленное производство) взялись белорусы. Под Минском у компании есть свой опытный участок. Первой страной, в которой появится этот транспорт, вероятно, станут ОАЭ. В Шардже сейчас строится тестовый полигон. Прежде, чем закупать Sky Way, арабы хотят убедиться, что технология сможет успешно работать в их климатических условиях.

Sky Way может быть пассажирским и грузовым, и осуществлять перевозку пассажиров как внутри города, так и междугородную, сообщил Аркадий Леонидович. В Дубае хотят построить трассу длиной 15 километров с 21 посадочной станцией.

В Екатеринбурге же, по мнению Бирюкова, Sky Way вполне мог бы стать альтернативой строительству новой ветки метро и занять роль магистрального (главного) транспорта. Аркадий Леонидович перечислил плюсы:

1. Безопасность

Sky Way осуществляет перевозки на высоте примерно 10 метров. Это значит, что ему не нужно пересекаться с другим транспортом, что исключает возможность ДТП.

2. Экономичность

Обустройство обойдется в десятки раз дешевле прокладки метро. Бирюков оценивает затраты в 15 млрд. рублей (вместе с подвижным составом). Возвести Sky Way можно уже к 2023 году. Нужна Т-образная опора для струн, по которым в обоих направлениях движутся кабины (рассчитаны, по нормам ООН, на 15 человек, но могут вместить и 25-28). Также понадобится кольцо для разворота и посадочные платформы. По словам Бирюкова, на первых этажах станций могут располагаться торговые точки, общепит и т. д.

3. Экологичность

Движение осуществляется благодаря контактной сети (как у троллейбуса) или аккумулятора.

4. Скорость передвижения

Струнный электротранспорт способен развить скорость до 150 км/час, хотя это и не нужно — средняя скорость поездов в метро, по словам Аркадия Леонидовича, 45 км/час. С комфортом для пассажиров Sky Way мог бы перевозить людей со скоростью 60-90 км/час.

Станции могут располагаться на расстоянии 1 километра друга от друга. Если струн в одном направлении будет несколько, то часть кабинок смогут осуществлять перевозки в режиме экспресса. Интервал движения можно задать любой. При высоком пассажиропотоке из кабин можно делать модули (в виде пассажирского поезда), а часть станций оборудовать не платформами, а перронами.

По словам Аркадия Бирюкова, власти Екатеринбурга с технологией Sky Way знакомы. По его словам, представители Sky Way были у прежнего главы горадминистрации Александра Якоба и встречались с Александром Высокинским в его бытность вице-губернатором.

В апреле 2018 года заместитель Якоба по благоустройству, транспорту и экологии Евгений Архипов побывал с командировкой в Минске, где лично ознакомился с технологией Sky Way. А в ноябре в мэрию пришла новая команда во главе с Александром Высокинским.

«Высокинский скептик, его позиция — что нужно послушать мнение экспертов, — говорит Бирюков. — Как я понял общее мнение властей — они не хотят строить Sky Way первыми в России. Пусть лучше кто-то это сделает, а мы уж посмотрим и оценим. При этом наш город претендует на ведущие позиции по многим вопросам. Но я так скажу — чтобы быть лидером, нужно рисковать, а не тянуться в обозе».

Фото: предоставлено Аркадием Бирюковым

План трассы для Екатеринбурга и агломерации, выполненный студентами кафедры градостроительства УрФУ

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 19)
cntgfirf 22 августа 2019 года в 15:16
Здесь не просчитаны минусы этого транспорта. 1. Исключая ДТП, не стоит забывать об отключении энергии. Из трамвая можно уйти пешком, здесь будешь висеть, пока не включат энергию. И не пописаешь! 2. При наших климатических условиях и перепадах температур он быстро выйдет из строя. Потом кому то жирный кусок в виде металлолома достанется. В метро то теплее будет! 3. Не просчитана реальная стоимость такого транспорта. А оно довольно затратное!
2
Папараци 22 августа 2019 года в 15:18
Да всё равно это дешевле, чем тоннели рыть в наших скальных породах под землей.
0
senegal 22 августа 2019 года в 15:25
новая технология постройки метро НueWam, метро в каждый подъезд!
2
Евгений Ямщиков 22 августа 2019 года в 15:51
Та эт мошенники. Они там под баснословные проценты предлагают свои "акции" хотя досихпор не имеют даже официальной регистрации ао.
2
senegal 22 августа 2019 года в 16:13
Цитата
Юлия Затеева:

Я думаю,

Россия, Новосибирск
как же новосибирские боты радеют за екатеринбург
1
Jozeffina 22 августа 2019 года в 17:18
что тут опять канатную дорогу предлагают? удобно в -30 )))
2
amonal 22 августа 2019 года в 17:33
Блин! Еще бы в место метро предложили бы сделать пешиходный мост а зимой еще бы с ледовым покрытием!
4
Professsor L. 23 августа 2019 года в 06:53
Цитата
amonal:

Блин! Еще бы в место метро предложили бы сделать пешиходный мост а зимой еще бы с ледовым покрытием!

Если пассажиры со своими коньками будут - то уверяю вас, что быстрее от дома до работы можно передвигаться. Всё зависит от привычки: на двух ногах или как корова на льду…
0
Professsor L. 23 августа 2019 года в 06:56
Цитата
Папараци:

Да всё равно это дешевле, чем тоннели рыть в наших скальных породах под землей.

А сделать трамвай не номинальным транспортом, а действующим как скоростное легкое метро, как во всех столицах мира есть.
Только наш Высокинский может построить трамвайную ветку по Татищева, а теперь думать куда метро приложить, чтобы не дублировали друг друга…
4
senegal 23 августа 2019 года в 09:37
Цитата
Мария Панова:

Пусть кто-нибудь другой внедрит

Россия, Москва

Цитата
Святослав Соколов:

Общественник является диллером беларуссов,

Россия, Новосибирск

сколько вам платят за посты?
0
Киану08 23 августа 2019 года в 10:10
Цитата
senegal:

сколько вам платят за посты?

Эти люди не думаю что боты.
1
senegal 23 августа 2019 года в 10:43
Цитата
Киану08:

Эти люди не думаю что боты.

ладно, не боты, интернет-тролли.
1
Мечта поэта 23 августа 2019 года в 14:54
Пока не видела в России ни одной канатки и т.п. по доступным ценам. Они на порядок выше стоят, чем обычные виды общественного транспорта.
И с безопасностью тоже вопрос. Теоретически, фуникулеры функционируют на горнолыжных курортах. Значит, климат не должен быть особой помехой. Но у нас может оказаться сделано на авось. И будешь ты в лучшем случае болтаться между небом и землей до починки.
3
Сергей Святославович 23 августа 2019 года в 15:21




Сделайте нормальный транспорт для людей! На УРАЛЕ все возможности есть для этого! В час пик эта накатка встанет.
0
senegal 23 августа 2019 года в 15:24
тролли со всей россии собрались поддержать строительство метро в екатеринбурге, чудеса чудесатые. и кому это надо?
-1
ArcBir 23 августа 2019 года в 17:25
Цитата
cntgfirf:

Здесь не просчитаны минусы этого транспорта. 1. Исключая ДТП, не стоит забывать об отключении энергии. Из трамвая можно уйти пешком, здесь будешь висеть, пока не включат энергию. И не пописаешь! 2. При наших климатических условиях и перепадах температур он быстро выйдет из строя. Потом кому то жирный кусок в виде металлолома достанется. В метро то теплее будет! 3. Не просчитана реальная стоимость такого транспорта. А оно довольно затратное!

1. Отключение энергии не повлияет, на борту есть аккумуляторы с запасом хода на 200 км. 2. В Беларуси, ге уже 3 года проходят тесты, климат схожий, то что технологию улучшают, это факт, проблем нет. 3. Расчеты проведены, в сравнении с метро, где ценник колеблется от 90-120 млрд руб. у нас получится 15 млрд.руб., но это уже с подвижным составом. Так что на порядок, как минимум и скорость строительства, до 2023 г. это реально построить.
-2
Professsor L. 23 августа 2019 года в 20:19
Цитата
ArcBir:

нас получится 15 млрд.руб., но это уже с подвижным составом. Так что на порядок, как минимум и скорость строительства, до 2023 г. это реально построить.

пока Москва не попробует- даже не пытайтесь где-то построить. Из-за недоступности маломобильным гражданам, поток пассажиров будет в разы меньше чем в метро… и на наземном транспорте. Потому расчеты по затратам умножайте на 2 как минимум…

Само строительство не дешевое, это кажется что столбы можно поставить в городе где попало. Когда начнете согласовывать места установки - ни один собственник не подвинется даже на см в сторону, поскольку найдутся рядом другие коммуникации со своей охранной зоной. А города новые в чистом поле никто не строит, если только Нурсултан не считать…

Пример из собственной жизни, Газпром дрстраивая башню на Свердлова 7 и выполняя подключение к сетям особняков на Никонова построил газопровод высокого давления по ул. Испанских рабочих. Под дорогой нельзя сети такие прокладывать, потому уложили в газон между тротуаром и дорогой, нарушив охранные зоны и канализации, и водопроводов к жилым домам и кабельной канализации связи. И как вы думаете, что они ответили на запрос о согласовании раскопок по капитальному ремонту водопровода (поперёк газопровода лежит) и прокладки оптики в существующей кабельной канализации…
2
cntgfirf 23 августа 2019 года в 21:07
Наши градоначальники сидят на своих должностях аки на вокзале, в зале ожидания. Придёт их паровозик - и укатят на повышение в первопрестольную. А вокзал так и останется. Заплёванным и полуразрушенным. Для следующих временщиков.
2
ArcBir 23 августа 2019 года в 21:48
Цитата
Professsor L.:

пока Москва не попробует- даже не пытайтесь где-то построить

По Москве коллеги тоже работают, все в процессе, у меня большие надежды на Дубай, там решает один человек, хотя своя бюрократия тоже есть, но по делу. И этот человек уже согласие дал.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях