Из-за новой системы контроля в России подорожает вся молочная продукция

7 октября 2019 года в 16:35

С 15 июля в России начал действовать новый закон контроля за молочной продукцией, который обязывает всех производителей молочки маркировать свои продукты специальной голограммой. Запущенный эксперимент подразумевает строгую систему контроля за товаром, которая позволит отследить его «жизнь» от фермы до торговой полки по электронному «паспорту». Но такие меры создают значительную нагрузку на производителя, которая в конечном итоге скажется на стоимости самой продукции.

Эту проблему мы обсудили с начальником финансового отдела компании «Молочный кит» Алексеем Крылосовым. По его словам, внедрение системы «Меркурий» (а именно так называется новая система мониторинга Россельхознадзора) неэффективна и ударит в первую очередь по потребителю.

По его словам, компания уже с середины октября планирует поднимать цены, что связано в том числе с введением новой системы надзора. Молочная продукция подорожает в среднем на 5% от нынешних цен. Сейчас компания вынуждена создавать новую систему учёта товара, нанимать специалистов и закупать оборудование. Всё это, естественно, происходит не за счёт помощи государства.

Он подчеркнул, что пока молочные продукты никак не изменятся внешне, но в будущем они будут маркироваться специальной меткой, которая позволит удостовериться в их подлинности. Но по мнению Алексея, такие меры безопасности избыточны и слишком дороги, а когда точно введут систему этих специальных меток — неизвестно.

«Эффективность таких методов сомнительна. Понятно, что покупая товар с такой голограммой ты получишь настоящий качественный продукт, но сколько он будет стоить?», — риторически спрашивает Алексей.

В разговоре он упомянул уже существующую систему разделения молочного прилавка на те товары, в которых есть настоящий молочный жир и на те, где его заменяют различными суррогатами.

«Вот этой меры вполне достаточно для того, чтобы конечный покупатель сам видел, где продаётся качественный товар, а где нет. Тем более что здесь уже идёт ответственность продавца. Если положили на неправильную полку — несите ответственность. Наглядно и чётко, без каких-то больших затрат. Стоило ограничится, как мне кажется, только ей», — сказал начальник финансового отдела.

В условиях действия такой системы дополнительное внедрение маркировок молочных товаров — это чрезмерная мера, которая сильно удорожает товар, подчёркивает он.

Но тем не менее, в Россельхознадзоре утверждают, что новая система контроля за молочной продукцией никак не скажется на их стоимости.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google