Сотрудники ГИБДД рассказали о законности использования передвижных камер на дорогах

17 марта 2020 года в 12:17

Последнее время в Свердловской области участились случаи преступлений связанных с передвижными камерами видеофиксации, в связи с этим сотрудники ГИБДД рассказали все нюансы работы данного оборудования и пояснили насколько законно установка таких приборов на трассах региона.

Передвижные камеры нельзя ставить на обочине — это нарушение, их всегда должны устанавливать за её пределами. Рядом с камерой стоит автомобиль, где сидит оператор с ноутбуком по которому он отслеживает состояние камеры и показания, а не просто её охраняет, как считают некоторые граждане.

При этом ГОСТами государства не фиксируется, как именно должны ставиться камеры. Их устанавливают по инструкции компаний-производителей.

Места расположения камер меняют 2 раза в неделю, при этом, естественно, что такое оборудование чаще всего ставят на потенциально опасных и аварийных местах. Например, после ДТП в течение 2-3 дней ставят передвижную камеру, часто передвидвижные камеры ставят на въезде в город.

Операторы камер не являются сотрудниками полиции, они — представители подрядной организации, с ними заключён госконтракт.

Когда камера фиксирует нарушения автомобилистами ПДД, информация с него по закрытым каналам поступает на специальный сервер, откуда её берут и обрабатывают сотрудники центра автоматической фиксации. После этого постановление о штрафе передаётся Почте России, с которой у ГИБДД заключён договор.

Как рассказал оператор камеры, на дорогах агрессии хватает, каждый водитель всегда знает про свои права, но при этом забывает про свои обязанности. Люди считают, что должны высказать свое недовольство.

«В интернете бытует мнение, что мы каким-то образом подкручиваем скорость. Водитель утверждает, что он ехал без превышения, а ему пришел штраф. Я вас заверяю — это абсолютно исключено, так как все приборы с которыми мы работаем проходят государственную проверку, все документы у нас на смене имеются, за оборудованием всегда следят инженеры».

Также, как пояснил оператор, для самозащиты от агрессивных водителей у них есть газовый баллончик.

Работает такой сотрудник по 12 часов, с собой все необходимое, питье и еда в том числе. Оплата — почасовая, при этом никаких процентов со штрафов он не имеет.

Ссылки по теме:
На трассах Свердловской области уменьшилась аварийность после установки камер видеофиксации
В ГИБДД рассказали о самых аварийных участках Екатеринбурга
Политики конфиденциальности и Условий использования Google