Центробанк дал рекомендации, как нужно разговаривать с мошенниками

17 ноября 2020 года в 18:04

Если клиенту банка позвонили телефонные мошенники, то лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов.

Советы гражданам дал первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев, сообщает РИА Новости. «Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — пояснил он.

Сталкивавшиеся со звонками мошенников отмечают, что те несколько раз переспрашивают имя и отчество собеседника, чтобы получить ответ «да». Ряд экспертов высказывали предположение, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец человека — чтобы обмануть голосовой помощник и провести банковские операции.

Однако по мнению Сычева таких кредитных организаций в России пока не очень много, а круг связанных с этим операций «сильно ограничен».

«Мы еще до такого уровня не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто „да“ и „нет“ недостаточно. Там все гораздо сложнее», — рассказал он.

Ранее жительница Ревды записала и поделилась записью своего разговора с телефонным мошенником.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google