Глава транспортного комитета мэрии Игорь Ощепков: «Стоимость проезда повышать не планируем»

3 апреля 2021 года в 09:00

Повысят ли в общественном транспорте стоимость проезда? Как проходит процесс обновления автопарка автобусов, и когда появятся новые трамваи и троллейбусы в уральской столице, а также где разместится новое трамвайное депо? На эти вопрос в эфире радио «Комсомольская правда» рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков.

ТАРИФ ПРЕЖНИЙ, ТРАНСПОРТ НОВЫЙ

— Игорь Юрьевич, горожане обсуждают грядущее повышение стоимости проезда. Что скажете по этому вопросу?

— В 2021 году повышение стоимости проезда мы не планируем. Решение позже будет принимать РЭК Свердловской области. Они рассматривают заявки, которые будут поданы транспортными предприятиями и организациями, осуществляющими перевозки в Екатеринбурге по регулярным маршрутам. В заявках транспортники указывают все доходы и расходы, предоставляют пакет подтверждающих документов о необходимости повышения проезда.

Сегодня все говорят про рост стоимости газомоторного топлива, бензина, а также про снижение пассажиропотока. Нам необходимо держать баланс. С одной стороны, мы не можем повысить стоимость проезда, потому что прибыль предприятия продолжит падать, сегодня выход подвижного состава у нас намного меньше, чем хотелось бы.

Хорошая транспортная система у нас всегда убыточна. Она не может работать или без субсидирования со стороны государства, или без повышения стоимости проезда.

Было бы хорошо повышать стоимость проезда поэтапно, это было бы не очень заметно для жителей Екатеринбурга. Например, на 1, максимум 2 рубля в год.

Сейчас мы постепенно выходим из пандемии. У нас начинает появляться пассажиропоток. Мы сравнили март 2020-го и март 2021 года. Снижение пассажиропотока в общественном транспорте сейчас 8,34%, хотя в начале пандемии этот показатель упал на 80%.

— Сколько на самом деле должен стоить проезд, чтобы система не работала в убыток?

— Для коммерческих перевозчиков, которые используют автобусы среднего класса для выхода в ноль, стоимость проезда должна составить 32 рубля.

— Периодически ходят слухи о дефиците кадров в системе пассажирских перевозок в Екатеринбурге. Так ли это?

— Да, следует признать, что на сегодняшний день существует дефицит кадров. Это водители подвижного состава и у ЕМУП «Гортранс», и у коммерческих перевозчиков. Также не хватает кондукторов. Мы каждую неделю проводим совещания, где обсуждаем вопросы комплектования. Нам приходится работать в ручном режиме для того, чтобы своевременно влиять на ситуацию, которая сейчас достаточно проблематичная. Сейчас дефицит составляет по водительскому составу 30%, по кондукторам — 40%.

— В каком состоянии у нас находится общественный транспорт?

— Сегодня город обслуживает 1100 трамваев, автобусов и троллейбусов. Этот ЕМУП Гортранс и коммерческие перевозчики, обслуживающие регулярные маршруты. Средний возраст подвижного состава: трамвай — 35,2 года, троллейбус — 23 года, автобус — 8,5 лет.

В 2020 году администрация Екатеринбурга закупила по программе «Безопасные и качественные дороги» 57 автобусов, которые вышли на рейсы. По этой программе в 2021 году мы планируем закупить еще 60 новых автобусов, которые соответствуют всем условиям и требованиям. В Екатеринбурге также нужно обновлять и общественный электротранспорт, это планируется сделать за счет заключения концессионного соглашения (государственно-частное партнерство), что позволит также модернизировать инфраструктуру.

Также в 2023 году планируем рассмотреть вопрос об обновлении троллейбусного парка за счет приобретения 35 новых троллейбусов. Они должны иметь автономный ход, чтобы ездить не только там, где есть контактная сеть, но и доехать до конечных остановок в пределах 20 — 25 километров.

— Что с метро?

— В 2019 году запущена новая инвестиционная программа, по которой мы модернизировали подвижной состав. Сегодня он находится в удовлетворительном состоянии. Приобретен новый состав из пяти вагонов.

КОНДУКТОРОВ ЗАМЕНЯТ ВАЛИДАТОРЫ, НО НЕ СРАЗУ

— Давно говорят о том, что в общественном транспорте, прежде всего, в автобусах, установят валидаторы, которые заменят кондукторов. Когда это все-таки произойдет?

— В Екатеринбурге уже прибыла первая партия валидаторов, позволяющая опробовать оплату проезда без кондукторов с возможным привлечением кондуктора только в часы пик. Это на первое время. Потом мы планируем полностью отказаться от кондукторов, но постепенно.

Аналогичные устройства есть в метрополитене, но они не печатают чеки, а в автобусах будут печатать, чтобы пассажир мог его предъявить контролеру. Валидаторы появятся в 57 новых автобусах — по три на каждое транспортное средство.

— В трамваях и троллейбусах тоже установят валидаторы?

— По мере обновления подвижного состава будет ставить и там валидаторы. Мы модернизируем всю маршрутную сеть, всю инфраструктуру, построим новое метро в районе Академический, приобретем новый электротранспорт, он будет оснащен валидаторами.

— А как с его помощью оплатить проезд?

— Мы доработали программное обеспечение для того, чтобы эти валидаторы позволяли использовать не только банковские карты, но и карты «Мир». Наличные на первом этапе будет принимать контролер. Потом посмотрим, сможет ли принимать деньги водитель, как это сделали в Перми. Любые бесконтактные способы оплаты будут работать.

Думаю, что недели через две горожане смогут испытать эти новшества на себе.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ЧАСТНЫЕ РУКИ?

— Вы упомянули концессии. Можно ли предположить, что трамваи и троллейбусы отдадут в частные руки? И что это даст?

— Это позволит модернизировать транспортную инфраструктуру, всю контактную сеть — трамвайную и троллейбусную, построить новые депо или модернизировать нынешние, приобрести новый подвижный состав за несколько лет, в течении которых будет действовать концессия.

Также речь идет о ремонте верхнего и нижнего строения контактной сети у трамваев — это 180 километров по Екатеринбургу в однопутном исчислении, из которых 80% нуждаются в замене. Есть износ тяговых подстанций, которые тоже нужно модернизировать.

Нужно строить трамвайную ветку в Академический, на которой будут работать только новые трамваи, чтобы повысить скорость передвижения. Мы понимаем, что выехать сегодня из этого района очень сложно. Это спальный район, количество проживающих граждан очень большое, а рабочих мест практически нет. То есть утром все встали и поехали в центр на работу, а вечером обратно. К строительству первого этапа этой ветки мы намерены приступить до конца этого года, а закончить в 2024 году.

Концессионное соглашение на второй этап — это строительство ветки до Мичуринского, где тоже есть проблемы с выездом в центр, и по Сахарова до Амундсена. Мы планируем запустить на этих ветках 25 новых трамваев, которые будут курсировать по двум маршрутам.

— Когда это случится? Когда в Академический поедет новый трамвай?

— В 2024 году. Все работы по проектированию завершены. Финансирование выделено.

— В чем интерес бизнеса?

— Бизнес буде получать плату за выполненную работу, которая включает брутто-контракты, по ним мы будем платить за километр. Эта стоимость немного выше той стоимости, которая сейчас оплачивается всем коммерсантам и Гортрансу.

НЕЗАМЕТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА

— Что у нас с транспортной реформой, которую обсуждали несколько лет?

— Это слишком громкая формулировка. Сегодня мы планомерно вносим изменения в маршрутную сеть, но сделаем это поэтапно и почти незаметно для пассажиров, чтобы люди не подумали, что в этой сфере происходит революция.

Например, мы планируем переименовать автобусный маршрут № 64 в № 24 с заменой автобусов на более вместительные и сократить интервал движения до 5-7 минут. Также думаем продлить автобусный маршрут №18 до Горбольницы №7 и до микрорайона Солнечный. Его переименуют в маршрут №58. Также объединим 13-й и 16-й троллейбусный маршруты, которые, по сути, составляют один маршрут с конечной остановкой посередине.

Речи об отмене маршрутов не идет. Формально количество маршрутов станет меньше, но по факту они объединятся, и вырастет частота их движения. Также мы обустраиваем современные умные остановки.

— Горожане просят не умные, а теплые остановки с учетом нашего климата…

— В 2021 году их установка не предусмотрена. В будущем, думаю, к этому вопросу вернемся.

Ссылки по теме:
В мэрии Екатеринбурга признали проблему, связанную с новой оплатой проезда
Заявление вице-мэра Екатеринбурга о повышении стоимости проезда в транспорте подставило Орлова
Перевозчики Екатеринбурга рассказали, сколько реально должен стоить проезд в транспорте
В Екатеринбурге повысят цены на проезд в общественном транспорте
«Императорский вагон» совершил первую поездку из Екатеринбурга в Алапаевск
Метро не будет. Якоб заявил, что не верит в продолжение подземки в Екатеринбурге
Политики конфиденциальности и Условий использования Google