Уральский эксперт по безопасности банков назвал признаки того, что вы разговариваете с мошенником

Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников в ходе пресс-конференции, посвящённой распространенным случаям и новым видам мошенничества, назвал основные отличительные признаки того, что вам позвонил аферист.

Уральский эксперт по безопасности банков назвал признаки того, что вы разговариваете с мошенником
Фото: pexels.com

Уральский эксперт по безопасности банков назвал признаки того, что вы разговариваете с мошенником

2021-04-05T12:19:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По словам эксперта, можно выделить пять основных:

  1. «Специалист» лично звонит вам из «банка». Мошенник наверняка использует технологию подменного номера, так что пользователь видит либо действующий номер кредитной организации, либо номер силового ведомства.
  2. Разговор сразу заходит о деньгах. Здесь возможны разные вариации: необходимость подтверждения подозрительного перевода, атака на текущий счёт клиента, одобренный кредит, который пытаются списать и другое.
  3. Требуют предоставить личные данные. Здесь опять же есть несколько шаблонов: какая была последняя операция, просят продиктовать номер карты и сроки обслуживания, но обязательно потом попросят смс-код и номер CVC, которые сообщать никому нельзя ни под каким предлогом.
  4. Пытаются вызвать эмоции. Чаще всего — страх. Якобы прямо сейчас на вас идёт мошенническая операция и нужно срочно что-то с этим делать. Отсюда вытекает последний пункт.
  5. Вам не дают подумать и постоянно торопят. Клиенту прямо говорят, что он не может никому доверять, поскольку кто-то из его окружения может быть связан с мошенниками, поэтому ему не нужно никого слушать. Кроме того, действовать следует крайне быстро. Человек просто не успевает проанализировать ситуацию и попадает на крючок мошенников.

Также Сальников рассказал, что мошенники умело пользуются тем, что личные данные никому нельзя говорить.

— Все мы давно знаем, что смс-пароли никому нельзя разглашать, но мошенники часто начинают разговор следующим образом: они просят ни в коем случае не сообщать им код, но роботу, который перезвонит после разговора с «сотрудником банка», назвать код нужно обязательно. Действительно через пару секунд после окончания разговора телефон вновь разрывается, роботизированный голос просит назвать смс-код, и человек его называет, хотяв этот момент он разговаривает с тем же мошенником, успевшим изменить голос посредством компьютерных программ, — заявил специалист.

Ранее сообщалось, что екатеринбурженка отдала все накопления, поверив «следователю».

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях