Производители предупредили о росте цен на конфеты и вафли

15 апреля 2021 года в 10:54

Сразу несколько кондитерских предприятий рассказали РБК о повышении отпускных цен на кондитерские изделия. Торговые сети об этом уже уведомили компании «Акульчев» (выпускает под этой маркой венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и др.), а также кондитерская фабрика «Победа».

«Значительно» поднять цены — в среднем от 10% - вынуждает удорожание сырья, констатирует гендиректор группы «Акульчев» Сергей Акульчев. По его словам, основные ингредиенты, из которых состоят вафли и другая продукция компании (мука, масло, яйца, джемы) в среднем выросли в цене на 50%, сахар — на 120%.

Ситуация на рынке кондитерских изделий схожа с тем, что происходит на рынке масложировой продукции — практически все поставщики — от сырья до упаковки — повышают цены, причем иногда еженедельно, сетует гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. Он отметил, что росте цен будет не одномоментным, чтобы «не травмировать потребителя».

«Огромное», по словам Барышева, влияние на рост цен оказал Китай, который после долгого перерыва стал закупать сырье гигантскими объемами, тем самым образовав мировой дефицит по некоторым позициям, в частности, промышленным жирам.

У кондитерской фабрики «Победа», по словам ее президента Виталия Муравьева, отпускные цены в среднем выросли на 3% по сравнению с осенью. При этом себестоимость продукции из-за подорожания сырья увеличилась в среднем на 10%, отметил Муравьев. Среди наиболее подорожавшего сырья — какао-продукты, упаковка и сахар.

Информация от ретейлеров о значительном повышении цен на кондитерские изделия не поступала, заявили РБК в Ассоциации компаний розничной торговли. Сети не воспринимают уведомления позитивно и «не слышат переработчиков», сетует Акульчев.

Ретейлеры видят тенденцию к росту цен на рынке сырья, но не принимают поднятие цен более чем на 5-7%.

«Шаг в 3-5% обычно принимается без особых проблем», — признает Муравьев. По его словам, увеличение цен на 5% уже будет тормозить спрос, а подъем на 10% «изрядно откинет по продажам».

Доля сахара в конечной стоимости кондитерских изделий незначительна и составляет от 1,5 до 13,5%, утверждает предправления Союзроссахара Андрей Бодин. По его словам, у большинства крупных кондитерских предприятий есть долгосрочные контракты с сахарными заводами и сегодня они закупают сахар по ценам, зафиксированным на уровне июля-августа прошлого года, которые еще были далеки от пиковых значений.

Ссылки по теме:
ВЦИОМ: Фрукты и овощи оказались на 15-м месте в рационе россиян
В России из-за коронавируса изменился портрет магазинного вора
Екатеринбуржец не смог взыскать полмиллиона с производителя шоколада «Милка»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google