В Банке России назвали кодовые фразы для распознания мошенников

23 апреля 2021 года в 12:52

Эксперт по кибербезопасности ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Ибрагимов посоветовал клиентам банков задавать несколько наводящих вопросов, чтобы распознать мошенников, передает агентство ЕАН.

Если неизвестный представился сотрудником банка, следует сказать: «Спасибо за информацию. Я сейчас перезвоню в службу безопасности банка по известному мне номеру». Также можно сказать, что за вами закреплен персональный менеджер, советует Ибрагимов в публикации журнала «Профиль».

«Можно задать самый невинный вопрос: „А почему мне не звонит мой персональный менеджер Анна?“. Этой информацией мошенник явно не располагает. Не будет же он отвечать, что персонального менеджера у вас больше нет», — сказал Дмитрий Ибрагимов в эфире «Радио 1».

Он отметил, что только за прошлый год из-за действий телефонных мошенников россияне потеряли более 9 млрд рублей.

Ранее в пресс-службе полиции Москвы сообщили, что телефонные мошенники начали собирать биометрические данные клиентов банков для оформления на их имя кредитов. Злоумышленники обзванивают потенциальных жертв, чтобы собрать голосовые подтверждения.

Ссылки по теме:
Несостоявшаяся «жертва» телефонных мошенников рассказала об их уловках
Политики конфиденциальности и Условий использования Google