Эксперт: Самокатчики должны помнить, что это они на тротуаре на птичьих правах

Самокат на тротуаре — незваный гость, и именно из этого должен исходить в своем поведении тот, кто им, самокатом, пользуется, считает екатеринбуржец Андрей Мима, который сам давно находится за рулем этого нового для города транспортного средства. Своей «этикой езды среди пешеходов» он поделился в колонке на портале Е1.RU.

Эксперт: Самокатчики должны помнить, что это они на тротуаре на птичьих правах
Фото: pexels.com

Эксперт: Самокатчики должны помнить, что это они на тротуаре на птичьих правах

2021-05-17T16:23:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«С самого детства, еще когда были популярны ролики, я заметил, что люди очень боятся любых быстродвижущихся объектов. Даже роллеры вызывали у пешеходов оцепенение и чувство опасности. Человек на роликах — это уже транспортное средство. Он может сбить и серьезно покалечить. Чувство страха в комфортной для пешехода среде, где никто не движется быстро и не представляет опасности, — нездоровое состояние. За это состояние отвечает тот, кто создает угрозу».

Андрей считает непозволительным для самоката подавать пешеходам звонок. «Не бывает обстоятельств, при которых уместно использовать звонок на тротуаре», — считает он. — «Представьте себе человека, который без всякого велосипеда громко крикнул: «А ну-ка, все немедленно расступились, я иду». Это бытовое хамство.

На тротуаре все равны, ни у кого нет морального права просить приоритета. Не нравится — обойди. Хочешь идти быстрее, но не можешь обойти — попроси вежливо". «Звоночек — это не вежливое приглашение уступить, а грубое вторжение в безопасную и комфортную среду других людей».

«В России есть культ силы. У нас слабый должен сильному, а не наоборот. Вы замечали, как часто люди ускоряются на пешеходном переходе, хотя с чего бы им это делать? Мы испытываем чувство неловкости, когда автомобиль пропускает пешехода на зебре. Условно, задерживаем барина, который едет по важным делам. Автомобиль сильнее, он решает, жить вам или умереть. Нужно быть благодарными, что вас пропустили, и в благодарность ускориться. Очень много где в мире наоборот: пешеход всегда в безопасности, а автомобилист должен слабому пешеходу чувство комфорта».

В отсутствие сети велодорожек в городе сам факт движения самокатов по тротуарам Андрей считает уместным (где должен двигаться самокат с точки зрения ГИБДД, можно прочитать здесь).

«Но если уж выехал на тротуар для спасения своей жизни, то странно самому создавать угрозы здоровью других людей. Нужно всегда помнить, что ты на птичьих правах, и уважать пешеходов за то, что тебя вообще пустили на тротуар», — полагает Мима.

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Professsor L. 18 мая 2021 года в 07:08
Добавить нечего,иесли только,что и ширина тротуаров в нашем городе дико мала.прошелся в все по "набережной" на Шарташе… Так это же просто столпотворение велосипедов, колясок, пешеходов, коней и т.п.
А где зона отдыха? господа Зиганшин и Куйвашев, кроме роста объектов недвижимости с северной стороны озера, ничего не меняется…
-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Вы жалеете о распаде Советского Союза?
Можно выбрать один вариант
Всего голосов: 40
22.5%
77.5%
Uralweb.ru в социальных сетях