Эксперты рассказали о правовом парадоксе из-за аварий с электросамокатами

4 июня 2021 года в 12:11

Сегодня не существует единообразия в судебной практике при рассмотрении дел об авариях с электросамокатами, что усложняет вопросы урегулирования аварий, которые случаются с ними. Об этом рассказали РБК опрошенные эксперты.

«Если сталкиваются человек на электросамокате и пешеход, формально получается, что сталкиваются два пешехода. А значит, неизвестно, кто из них виноват, и это не ДТП», — рассказал член движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

По его словам, в стране сейчас судебная практика, которая касается аварий с электросамокатами, различна: «В некоторых случаях электросамокат приравнивают к мопеду и могут лишить прав, а где-то суды отменяют решения, потому что это не транспортное средство», — добавил он.

По словам специалиста, решением проблемы может послужить законодательное определение электросамоката в качестве транспортного средства и введение водительского удостоверения категории «М».

«Десять лет назад никто не думал, что самокаты будут гонять со скоростью 50 км/ч. Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет. Однако уже понятно, что необходимость в этом появилась», — считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Ранее Следственный комитет Петербурга возбудил два уголовных дела после наезда электросамокатов на детей.

Ссылки по теме:
В центре Екатеринбурга девушка на электросамокате врезалась в такси
«Вот такие охреневшие пешеходы». Енин подверг остракизму пользователей электросамокатов
Политики конфиденциальности и Условий использования Google