Эксперт — о новой транспортной схеме Екатеринбурга: «Поменять таблички на трамваях — это не реформа»

1 июля 2021 года в 17:20

Мэрия Екатеринбурга переставляет таблички на автобусах (как мебель в том анекдоте), но лучше от такой транспортной реформы не становится. Так считает урбанист Лариса Бузунова, в прошлом принимавшая участие в разработке проекта реформирования муниципального транспорта Екатеринбурга, а ныне живущая в Москве.

«Четыре года живу в Москве, в Екатеринбурге была только проездом. Сейчас три недели уже нахожусь здесь и понимаю, что абсолютно ничего не поменялось, — сказала экс-глава фонда «Город.PRO», разрабатывавшего предыдущую транспортную реформу для Екатеринбурга, агентству ЕАН. — Можно поменять номер у маршрута, можно поменять состав, но если транспорт то ходит, то не ходит, я не могу спланировать пересадку, не могу спланировать свое время и лучше поеду на такси.

По-прежнему трамваи идут в обед до Фрунзе в парк. По-прежнему с 17:00 до 18:00 на конечной остановке ЖБИ все трамваи стоят с табличкой «Обед». И люди стоят, ждут: час пик, но никто не знает, когда поедут трамваи".

По словам Бузуновой, когда в Москве она подходит к остановке и видит, что трамвай ушел, она знает, что через пять минут придет другой, и что ее потом не высадят на середине маршрута, потому что трамвай идет в парк или у водителя обед в час пик.

По мнению Бузуновой, начать можно было с создания дополнительных маршрутов в местах с наибольшим пассажиропотоком и с повышения частоты движения транспорта. Она также посоветовала реализовывать то, что было разработано, а не заказывать новые конкурсы на новые решения.

Напомним, с сегодняшнего дня, с 1 июля в Екатеринбурге поменялась нумерация маршрутов городского транспорта. Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта Алексей Бубнов объяснил новую нумерацию мировой практикой, а также указал, в чем, по его мнению, ее удобство.

Напомним, бывший сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб в 2017 году признал, что отказ от реформы общественного транспорта, разработанной фондом «Город.PRO», был в 2016 году ошибкой мэрии. Еще через год он заявил, что чиновники не смогли убедить горожан в плюсах новой схемы.

Ссылки по теме:
Екатеринбуржцев предупредили о переименовании 20 автобусных маршрутов
Экс-директор «Город.PRO»: Екатеринбург стал отставать в развитии
В мэрии объяснили, почему в Екатеринбурге вечером плохо ходит общественный транспорт
Глава «Город.PRO» объяснила, почему не нужно строить метро, на примере Bentley
Автор транспортной схемы Екатеринбурга рассказала, почему провалилась реформа
Политики конфиденциальности и Условий использования Google