«Должность и пол не совпадают». Пассажирка British Airways пострадала от «сексистского алгоритма»

3 июля 2022 года в 13:00

British Airways была вынуждена принести извинения после того, как женщина-врач не смогла забронировать билеты на рейс, поскольку она написала, что она «доктор». Система бронирования уведомила ее, что это «не соответствует» ее женскому полу.

Снимком экрана со своего компьютера, на котором показан «глюк» на веб-сайте авиакомпании, доктор Джулиана (Джуэл) Клинг, профессор медицины из Аризоны (США) поделилась в соцсети, сообщает The Daily Mail.

После ввода обязательных сведений о пассажире д-р Клинг получила сообщение об ошибке, которое гласило: «Мы обнаружили некоторые проблемы с предоставленными вами данными. Титул и пол не совпадают. Пожалуйста, попробуйте еще раз».

Твит быстро стал вирусным. Пользователи обвинили авиакомпанию в сексизме за то, что она позволяет выбирать степень доктора только мужчинам. Доктор — это не то, как кто-то себя идентифицирует, а ученая степень, «просветили» они British Airways.

В беседе с MailOnline представитель авиакомпании сказал, что сообщения об ошибках не связаны с полом пассажиров. Однако это не сразу видно из сообщения об ошибке, в котором просто говорится: «Название и пол не совпадают», отмечает таблоид.

Более того, один из пользователей Twitter* (соцсеть заблокирована в России), который ответил на твит доктора Клинг, написал: «Смешно! У моей подруги также была проблема с British Airways, когда ее рейс для нее, ее жены и ее ребенка был записан на имя ее 2-летнего сына, потому что он был единственным мужчиной в бронировании».

Другая пассажирка British Airways рассказала, что забронировала билеты для своей семьи, используя свои контактные данные, но приходящие сообщения были адресованную ее мужу. Об этом же поведала сценарист и режиссер Саран МакДугалл

«У меня тоже такое с BA. Моя учетная запись, мой адрес электронной почты, моя кредитная карта, но вся корреспонденция при бронировании адресована моему партнеру-мужчине», — поделилась она своей историей.

Адвокат Каойлфхионн Галлахер, которая также столкнулась с «сексистским алгоритмом» British Airways, рассказала, что забронировала поездку-сюрприз на день рождения своего мужа, но веб-сайт автоматически назначил главным его. «Я не могла изменить детали без его разрешения… Я пожаловалась на это, но не получила ответа», — сообщила юрист.

Другие пользователи социальных сетей поделились своим возмущением, в том числе поинтересовавшись «какой сейчас век?»

Представители British Airways тем не менее продолжают настаивать, что их система бронирования автоматически перечисляет пассажиров в алфавитном порядке, независимо от пола, и корреспонденция отправляется на имя, которое появляется в алфавитном порядке первым. В связи с этим авиакомпания может адресовать корреспонденцию даже малышу.

Ссылки по теме:
Мэр Лондона уволил «за сексизм и расизм» в полиции первую за 190 лет ее главу-женщину
Хороший тон или дискриминация? В московском метро ввели неоднозначное правило
Пользователи Сети заступились за Путина под зонтом
Восьмилетняя девочка обвинила бренд в сексизме и получила работу
Политики конфиденциальности и Условий использования Google