Продавец маркетплейса рассказал о том, как сам едва не стал жертвой «фишинга»

5 марта 2024 года в 14:19

Клиент популярного маркетплейса, сам продающий свой товар через онлайн-площадку и в силу этого знакомый с кухней онлайн-торговли, едва не стал жертвой «фишинга», но вовремя раскусил мошенников. О мошеннической схеме он рассказал Городским порталам.

Александр — так зовут героя публикации — прельстился кофемашиной с 50%-ной скидкой. На других онлайн-платформах данная модель стоила вдвое дороже. Но мужчина уговорил себя, что щедрую скидку, возможно, предоставил банк-собственник маркетплейса.

— В общем, я сделал заказ. Прошла оплата, но часа через три пришло уведомление об отмене. Деньги, как положено, вернулись. На следующий день я еще раз решил заказать кофемашину, еще раз провожу оплату, ситуация повторяется, — рассказал Александр о процессе заманивания в «мышеловку».

И вдруг продавец связался с ним через мессенджер в Telegram. И сообщил, что на складе товар закончился, но есть такой же, даже дешевле, только на другом маркетплейсе. А затем прислал фишинговую ссылку на сайт, отличающийся от настоящего всего двумя символами доменного имени.

— И если там уже ввести данные с карты, то мошенники спишут не только сумму за товар, а завладеют всеми персональными финансовыми данными, например, в личном кабинете Сбербанка, а там можно уже обнулить все вклады, открыть виртуальные кредитные карты, — предупредил Александр.

По словам мужчины, «когда человек что-то покупает на маркетплейсе, продавцу приходит вся информация о покупателе, которую он указывает при регистрации». «Просто я сам продаю чай на маркетплейсах и знаю, как это работает», — объяснил он 74.RU.

Ссылки по теме:
Учащийся уральского колледжа похитил полмиллиона рублей с помощью «фишинговых» ссылок
Сбербанк выявил большое количество фишинговых сайтов с «доставкой пиццы»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google