Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

4 апреля 2025 года в 14:00

Усовершенствованную схему работы мошенников, на которую клиенты стали чаще жаловаться в марте, выявили специалисты ВТБ.

Злоумышленники начали использовать главную рекомендацию всех банков, государственных сервисов, операторов не продиктовывать неизвестным пришедший в СМС код.

«Никаких кодов из СМС называть не надо», — усыпляют мошенники в разговоре бдительность жертвы.

«Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать „генерала ФСБ“. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам», — сообщает пресс-служба ПАО Банк ВТБ (ПАО).

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства.

«Если это были не вы, позвоните по номеру 8-800… или смените пароль по ссылке», — заманивают злоумышленники человека в ловушку.

Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги, и отправляют к банкомату.

Ссылки по теме:
В Екатеринбурге пенсионер отдал мошенникам 16 млн рублей. Что они ему сказали?
Cтудентка УрФУ объяснила, почему отдала мошенникам 6 миллионов
«Ждать дальнейших указаний». Школьница в Екатеринбурге отдала мошенникам полмиллиона рублей
Политики конфиденциальности и Условий использования Google