Социологи УрФУ: Разные поколения ожидают от работодателя разные меры поддержки
Ожидания студентов (в возрасте до 22 лет) и работающего населения (18-49 лет) от работодателей серьезно отличаются, выяснили социологи УрФУ. В опросе приняли участие более 2,5 тыс. респондентов в 15 субъектах Уральского, Северо-Западного и Сибирского федеральных округов.
Социологи опросили россиян и сравнили их ожидания по поводу корпоративной поддержки, которая могла бы повлиять на их решение о создании семьи и рождении детей, рассказала заместитель директора по науке и инновациям школы государственного управления и предпринимательства УрФУ Анна Багирова.
Среди молодежи более востребованы оказались условия, создающие комфортную среду непосредственно для них: удобный график работы, гибкие отпуска, дистант. В то время как у работающего населения другие приоритеты: меры, ориентированные непосредственно на семью, выплаты на ребенка, лечение и отдых членов семьи.
Людям более старшего возраста свойственно ожидать от работодателя такой минимум, как: новогодние подарки для детей сотрудников, выплаты при рождении ребенка, оплата отдыха детей в санаториях и детских оздоровительных лагерях, оплата санаторно-курортного лечения сотрудников и членов их семей, предоставление выходного дня 1 сентября сотрудникам, чьи дети обучаются в начальной школе.
У молодежи в приоритете — возможность удаленной работы, возможность выбрать время отпуска, скидки членам семьи сотрудника на продукцию/услуги организации.
При этом такие меры поддержки, как дополнительные оплачиваемые отпуска, оплачиваемые работодателем для детей сотрудников места в детских садах/школах/колледжах/вузах, оплата спортивных занятий для сотрудников и их семей, выплата от организации при заключении официального брака, оплачиваемые дополнительные занятия по развитию детей, оплата услуг психолога сотруднику и членам его семьи, организация доставки детей в детский сад, школу, на дополнительные занятия назывались респондентами редко. По мнению Анны Багировой, пока они мало распространены и на российских предприятиях.
«Между тем, внимание работодателя к семейным обязанностям работников и продвижение такой информации в общество способно смягчить проблемы кадрового дефицита, повысить лояльность сотрудников, усилить репутацию предприятия и в конечном счете сказаться на экономических показателях его деятельности», — считает Анна Багирова.