В России запретили давать ЖК «иностранно звучащие названия»
Госдума во втором и третьем, окончательном, чтении приняла закон о защите русского языка в публичном пространстве. Это касается, в том числе, названий магазинов и жилых комплексов.
Так, вывески, указатели и реклама должны быть написаны на русском языке, сообщает РИА Новости. Жилым комплексам и микрорайонам теперь нельзя давать «иностранно звучащие названия». Написаны они должны быть исключительно по-русски.
Закон вступит в силу в марте 2026 года. Уже введенных в эксплуатацию объектов закон не коснется.
При этом из закона был исключен запрет на использование иностранных слов в названиях торговых объектов и брендов, которые не являются официально зарегистрированными. Также по-прежнему остаются разрешены к использованию такие слова, как sale, shop, open.
Выступая во вторник в Госдуме режиссер Никита Михалков назвал пристрастие к использованию в названиях латиницы провинциальностью.
Комментируя в своем Telegram-канале принятие закона о защите русского языка в публичном пространстве доцент РГГУ, политолог, публицист Вадим Трухачев заявил, что угрозой для русского языка являются не только англицизмы. По его мнению, пора покончить в России и с практикой дублирования на среднеазитские языки информации в общепите и банках.
Закон о защите русского языка в публичном пространстве направлен на:
- защиту русского языка как государственного;
- снижение использования иностранных слов в публичном пространстве;
- обеспечение соблюдения норм современного литературного языка.