В екатеринбургском «Гортрансе» назвали число вернувшихся после роста зарплаты водителей
С начала года ЕМУП «Гортранс» принял на работу 100 человек, но предприятию требуется еще около 160 водителей. Об этом во вторник рассказал вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов.
Примечательно, что многие недавно устроившиеся в «Гортранс» — его бывшие сотрудники. Когда-то они покинули его из-за низкой зарплаты, теперь вернулись. На позиции водителей автобусов приняты 55 человек, 10 трудоустроились водителями трамваев и троллейбусов, 35 — путейцами, слесарями и другими мастерами.
«Разница в числе принятых на работу водителей автобусов и трамваев с троллейбусами значительна, поскольку цикл обучения последних длиннее. Чтобы управлять электротранспортом, нужно в течение 5-6 месяцев осваивать теорию, практику. На это время студентам предоставляют стипендию и жилье. Потому многие кандидаты на место операторов трамваев и троллейбусов пока проходят обучение и еще не зачислены в штат», — пояснили в пресс-службе горадминистрации.
Для вождения автобуса достаточно водительских прав категории «D». Устраивающиеся на автобусы, приходя в «Гортранс», как правило, уже имеют их на руках.
Остановить отток специалистов и даже привлечь их удалось за счет значительного улучшения условий труда. Так, средняя зарплата водителей, получаемая «на руки», сегодня составляет на разных видах транспорта более ста тысяч рублей:
- 130 тысяч рублей (автобусы),
- почти 109 тысяч рублей (трамваи),
- 102 тысячи рублей (троллейбусы).
Потребность в кадрах, тем не менее, сохраняется. Так, в «Гортранс» требуются еще 80 водителей трамваев, 30-35 — троллейбусов и около 50 — автобусов. Вся информация о вакансиях представлена на сайте предприятия.