Мерзлякова не обнаружила «тюремный джамаат» в СИЗО Екатеринбурга
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова посетила с проверкой СИЗО №5 Екатеринбурга после письма одной из содержащихся в нем арестанток об особых условиях для мусульман. Омбудсмен обошла камеры учреждения и пообщалась с подсудимыми, сообщает «Ъ-Урал» со ссылкой на Совет по правам человека (СПЧ) при президенте РФ.
«Раньше СИЗО №5 был чисто женским изолятором, а теперь здесь содержатся более 20 транзитных мужчин, которых доставили для суда по тяжким статьям в Екатеринбург. Это осложняет обстановку в учреждении, но каких-либо привилегий у людей, исповедующих ислам, Татьяна Мерзлякова не обнаружила», — подчеркнули в СПЧ.
Проверка прошла после письма члену совета СПЧ, главному редактору ИА «Регнум» Марине Ахмедовой. Журналист опубликовала это обращение в своем Telegram-канале.
Заключенная рассказала, что в СИЗО находился «тюремный джамаат». Смотреть за мусульманами, значительная доля которых обвинялась по статье 205 УК РФ (террористический акт), якобы назначили сотрудника-татарина. Также она сообщила, что мусульмане имеют возможность готовить еду прямо в камере, причем продуктов у них всегда вдоволь.
Омбудсмен отметила, что обошла женские и мужские камеры, в частности, проверила сообщения о приготовлении мусульманами пищи в камерах и исходящем от еды сильном запахе, из-за которого «женщины испытывали постоянное чувство голода».
«Подсудимая сидит рядом с пищеблоком, где недавно был сделан ремонт, и действительно чувствовала запах, но он был не из камер, а с кухни изолятора. Других женщин, с которыми поговорила Татьяна Мерзлякова, эти ароматы не волнуют», — пояснили в СПЧ.
Дискомфорта от обрядов и совершения намаза со стороны мусульман другие находящиеся в СИЗО не испытывают, сообщила СПЧ свердловский омбудсмен.
В ГУФСИН России по Свердловской области информацию о «джамаате» также отвергают. В пресс-службе подчеркнули, что никаких послаблений исповедующим ислам в СИЗО нет.
«В публикациях СМИ говорится о том, что члены мусульманской общины якобы имеют самодельные плиты и используют их для приготовления пищи. Обращаем внимание, что использование в камерных помещениях электрических плит для приготовления пищи запрещено действующим законодательством. Согласно нормам довольствия, горячее питание в СИЗО готовится в общем пищеблоке, какой-либо разницы в гарантированном питании для лиц, содержащихся в учреждении, не существует», — добавили в свердловском ГУФСИН.
«Мы наметили провести круглый стол на тему соблюдения мусульманских обрядов в наших колониях. Обсудим, что надо сделать, чтобы не было вопросов у тех, кто не соблюдает мусульманские обычаи и традиции, и в то же время, чтобы мы не нарушали свободу вероисповедания», — отметила в свою очередь Татьяна Мерзлякова.