«Команда ФАС». Скидками по картам маркетплейсов занялись антимонопольщики
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проверит практику дифференцирования цены на товар в зависимости от способа оплаты на крупнейших маркетплейсах.
«В настоящее время ФАС России анализирует практики крупнейших маркетплейсов по установлению скидок на товары продавцов в зависимости от способов оплаты. В случае выявления нарушений служба примет меры антимонопольного реагирования», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.
Согласно закону о платформенной экономике (вступит в силу с октября следующего года), за свой счет маркетплейсы могут по-прежнему снижать цены неограниченно.
ФАС уже указывала, что видит в этом угрозу постепенной монополизации рынка через вытеснение крупными онлайн-площадками других игроков.
Критику неоднократно вызывала и практика предоставления дополнительной скидки на товар при выборе в качестве способа оплаты карты банка самого маркетплейса.
Во вторник эту ситуацию в очередной раз прокомментировала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, предложив ввести запрет на дифференциацию цен в зависимости от средства платежа, при этом подчеркнув, что не выступает против самих скидок.
«Мы считаем справедливым, чтобы покупатель мог получать скидки и бонусы не только по карте банка, который принадлежит платформе, но и по картам других банков. У покупателя должен быть выбор — в этом суть наших предложений», — заявила она.
Маркетплейсы со своей стороны напомнили об инвестициях в программы лояльности и роли в обеспечении доступности товаров. В частности, представитель Ozon пояснил «Интерфаксу», что скидки при оплате товаров определенной банковской картой — это программа лояльности, в которую инвестирует банк, при этом у различных игроков и банковского, и ритейл-рынка есть аналогичные инструменты, например кешбэки и партнерские бонусные программы.