12 правил безопасных покупок в интернете
Недавнее исследование Авито показало, что в списке информации, которую люди боятся раскрывать в интернете лидируют платежные данные (79%).
56% опрошенных подчеркивают важность сохранения в тайне ФИО и адрес. А еще 22% респондентов в числе наиболее чувствительных данных назвали номер мобильного телефона. При этом, 72% респондентов оценивают уровень безопасности сделок на интернет-доске объявлений «Авито», как высокий.
"Современные технологии обеспечивают высокий уровень безопасности и защиты данных. Крупные онлайн-платформы развивают целый набор инструментов, которые защищают пользователей на всех этапах: от двухфакторной аутентификации до алгоритмов машинного обучения проверки действий продавцов и покупателей. Важно выбирать известные проверенные платформы, заходить только через официальное приложение или сайт, и не торопиться при выборе товара" - говорит Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито.
Правила безопасных покупок в интернете
1. Важно покупать товары на крупных специализированных площадках. Чаще всего на них действует система безопасных сделок и защита платежей. Кроме того, в случае какой-то неприятности есть клиентская поддержка и собственная служба безопасности.
2. При посещении любой цифровой платформы, надо убедиться, что вы зашли через официальное приложение или сайт. Не переходите по ссылкам, даже если вам их отправил знакомый, вводите адрес самостоятельно.
3. Используйте надежные пароли. На каждом сайте он должен быть свой. Лучше включить двухфакторную аутентификацию (дополнительную проверку входа по sms, или через пуш-уведомление) везде, где возможно.
4. При выборе продавца внимательно изучите его профиль: посмотрите историю сделок, почитайте отзывы других покупателей, обратите внимание на рейтинг.
5. Ориентируйтесь на среднюю рыночную стоимость выбранного товара или услуги. Если продавец предлагает цену сильно ниже рынка — это повод насторожиться и как минимум задать больше вопросов.
6. Общение с продавцом следует вести только внутри защищенной платформы и не переходить в сторонние каналы коммуникации. Например, в чате на «Авито» алгоритмы блокируют фишинговые ссылки (вредоносные, которые маскируются под официальные) и предупреждают о небезопасных действиях (например, если у вас запросят предоплату).
7. Не переводите предоплату, если знаете продавца недостаточно хорошо. По возможности, выбирайте продавца или исполнителя, который готов получить оплату по факту, или пользуйтесь сервисами «безопасной сделки» и доставки, которые встроены в официальные платформы. Они защищают как покупателей, так и продавцов, если что-то пойдет не так. Например, при использовании «Авито доставки» деньги не переводятся напрямую продавцу, а сохраняются на специальном защищенном счете до момента получение товара или услуги.
8. Не передавайте никому свои личные данные, в том числе, номер телефона, номер банковской карты, CVV и CVC код, адрес, паспортные данные, а также скрытые данные и скриншоты из личного кабинета интернет-платформы.
9. Задайте дополнительные вопросы продавцу об интересующем вас товаре. Например, можно уточнить параметры или попросить скинуть еще фото во внутреннем чате.
10. Периодически проверяйте и актуализируйте данные в своем профиле. Иногда вы можете потерять доступ к старому номеру телефону или почте. Важно, чтобы ваш профиль был привязан к тем контактам, к которым у вас есть доступ.
11. Не стоит передавать доступ к своему аккаунту другим людям, даже если они знакомые или родственники. Если система отметит резкую смену поведения внутри профиля — он может быть заблокирован за признаки взлома. А если человек, которому вы передали доступ, кого-то обманет или нарушит правила, даже неумышленно, отвечать за его действия придется вам.
12. Не размещайте объявления по просьбе других людей. В интернете можно встретить предложения сделать это за деньги. Как правило, такие предложения поступают от злоумышленников, которые используют такие объявления для обмана людей. А ответственность за совершенные нарушения будет лежать на владельце аккаунта.