В Екатеринбурге продавец судится с Кольцовской таможней из-за одного шарика для пинг-понга
Свердловский областной суд оставил в силе решение суда первой инстанции о конфискации одного шарика для настольного тенниса, стоимостью 30 рублей, который пыталась незаконно ввезти через Кольцовскую таможню компания «ТТерминал».
Причиной судебного разбирательства, дошедшего до апелляционной инстанции, стала невнимательность при заполнении таможенной декларации на международный экспресс-груз, поданной компанией «ТТерминал» в Кольцовскую таможню осенью прошлого года, сообщает объединенная пресс-служба судов Свердловской области. В документах от отправителя значилась упаковка с шариками для пинг-понга.
Декларант (тот, кто подает таможенную декларацию, обычно владелец груза или его представитель — прим. Uralweb) указал в графе «количество» 100 штук. Однако во время обязательного таможенного досмотра инспекторы обнаружили в посылке 101 шарик.
Таким образом, один предмет, чья стоимость по экспертной оценке составила 30 рублей, пересек границу нелегально.
Таможня усмотрела в этом нарушение правил декларирования (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ) и составила административный протокол на компанию-декларанта.
Октябрьский районный суд Екатеринбурга назначил наказание, прямо предусмотренное законом за подобные нарушения — конфискацию незадекларированного товара. Таким образом, один шарик для пинг-понга государство изъяло.
Представители «ТТерминала» обжаловали это решение, настаивая на отсутствии состава правонарушения. Свердловский областной суд, детально изучил материалы дела и доводы жалобы, не нашел оснований для изменения или отмены решения. Жалоба была отклонена, а постановление о конфискации шарика осталось в силе.
Судья пришла к выводу, что расхождение произошло исключительно из-за невнимательности сотрудника компании, заполнявшего документы, не сверившего количество задекларированного товара с фактически полученным.
«Формально государство обратило в свою собственность предмет стоимостью 30 рублей. Однако реальные издержки многократно выше. Этот казус наглядно демонстрирует, что даже минимальная ошибка в таможенных документах, допущенная по небрежности, влечет за собой обязательные правовые процедуры. Их стоимость для государства несопоставима с ценой незадекларированного товара, но все расходы, в конечном итоге, ложатся на бюджет, формируемый в том числе и налогами компаний», — отметили в пресс-службе судов.