«Автомобилист»: итоги сезона и планы на будущее

26 марта 2021 года в 18:00

Сегодня в Екатеринбурге состоялась итоговая пресс-конференция хоккейного клуба «Автомобилист». Подвели итоги и поделились планами на будущее директор Максим Рябков и главный тренер команды Билл Питерс. Они рассказали о формировании команды на следующий сезон, бюджете клуба и о продолжении карьеры Павла Дацюка.

Итоги сезона

«Автомобилист» в этом сезоне занял седьмое место в турнирной таблице Восточной конференции, а в первом раунде плей-офф уступил «Авангарду». По словам Максима Рябкова руководители и акционеры, чья вовлечённость в жизнь клуба очень большая, считают, что результат не оправдал ожиданий.

«Конечно, акционеров и руководство не удовлетворяют итоги сезона. Регулярный чемпионат был проведен немного хуже, чем год назад, результат в серии плей-офф оказалась идентичным, хотя характер игр с „Авангардом“ отличается от того, что происходило в прошлом сезоне в противостоянии с „Сибирью“. Но по факту выполнить поставленную задачу не удалось» — рассказал директор «Автомобилиста».

Селекционная работа

При этом Максим Рябков поделился ближайшими планами для исправления ситуации:

«Мы уже наметили план организационной и селекционной работы в межсезонье. Нам необходимо наладить взаимодействие внутри тренерского штаба с учетом опыта, который получил Билл Питерс в России в свой первый сезон в КХЛ», — заявил функционер.

В команде и тренерском штабе произойдут перемены, но о том, какие будут изменения, пока не разглашается. Информация о новичках появится после 1 мая, когда у большинства хоккеистов закончатся действующие контракты.

«Любого рода инсайдерская информация касательно игроков или тренеров, которые имеют действующие контракты в других организациях, ни один клуб КХЛ до 1 мая ни подтверждать, ни комментировать не будет, не имеет права. Конкретику по тому, какие изменения будут в составе тренерского штаба и в работе штаба, мы сможем дать после 1 мая, но изменения определенные будут» — уточнил директор «Автомобилиста».

По словам главного тренера команды работа на трансферном рынке уже начата. Найти замену планируется ряду игроков.

«У нас есть возможности для подписания новичков. Есть большой список игроков, с которыми мы можем начать вести переговоры», — сказал главный тренер.

Максим Рябков, дополнил слова Питерса, подчеркнув, что «вопросы расставания связаны с тем, кого получится подписать».

В самой селекционной работе особая роль будет отводиться канадскому специалисту и его пожеланиям, но последнее слово останется за директором клуба.

«Потому что я несу ответственность перед акционерами», — отметил Рябков.


В клубе заявили, что рассматривают как топовых игроков, так и игроков собственной системы из молодежки «Авто» и клуба ВХЛ «Горняк».

Будущее Павла Дацюка

Не обошёл стороной вопрос, касающийся продолжения карьеры в «Автомобилисте» легендарного хоккеиста Павла Дацюка.

«Будущее Павла Дацюка — в его руках и мыслях. Сезон он провел на очень хорошем уровне. Придет время, и Павел сообщит, какие у него творческие планы, будет ли это продолжение карьеры или смена деятельности внутри хоккея. Мы с ним на постоянной связи, будем ждать его решения. То, что Дацюк — это актуальный игрок высокого уровня в масштабах КХЛ, он доказал в очередной раз этим сезоном», — поделился Максим Рябков.

Фарм-клуб «Горняк»

В системе «Автомобилиста» существует фарм-клуб «Горняк», который выступает в ВХЛ. Состав команды, состоящий, в том числе из местных воспитанников клуба, самый молодой в лиге, однако сумел добиться неплохих результатов. В этом сезоне команда впервые в истории смогла пройти во второй раунд игр за Кубок Петрова, но уступила в серии тюменскому «Рубину».

В этом сезоне несколько хоккеистов из фарм-команды успешно провели игры за «Автомобилист», показав результат лучше, чем дорогостоящие игроки. Например, екатеринбурженец Александр Щемеров отправил в раздевалку Мамкина, Березина и даже Василевского. В клубе заявили об имеющейся стратегии по развитию игроков и доведения их до уровня основного состава КХЛ.

«Всё в руках молодых ребят, того, как они поработают в это межсезонье. Мы хотим, чтобы они видели пример Голышева, который уезжает в НХЛ. Они должны понять, что им предстоит много работы. В прошлом году из-за пандемии у нас была смазанная подготовка, мы пропустили несколько турниров, в следующем сезоне мы проведём весь предсезонный сбор, затем сможем посмотреть на всех игроков в деле и сделать свои выводы, чего не получилось в этом году», — поделился планами Билл Питерс.

С нового года фарм-клуб базируется в Верхней Пышме и проводит игры на Ледовой арене имени Александра Козицына. Ранее команда выступала в Учалах из Башкортостана. В связи с переездом ожидается ребрендинг стиля фарм-клуба. Планируется изменить цвета. Они станут приближенными к традиционным для всей системы — красному, белому и чёрному.

«Мы будем приближать клубные цвета к цветовой гамме „Автомобилиста“. По крайней мере, цвета точно не останутся сине-зелеными. Посмотрим, может, это будут оттенки оранжевого цвета» — предположил функционер.

При этом он отметил, что готов к интересным предложениям по новому бренду «Горняка» от болельщиков команды, в том числе и по названию клуба.

Ребрендинг «Автомобилиста»

А вот логотип самого «Автомобилиста» менять не планируют.

«Что касается логотипа и символики клуба, я считаю, что ребрендингу надо подвергать те логотипы, которые не лаконичны, не популярны среди болельщиков, которые мало узнаваемы. На самом деле никому не приходит в голову подвергать ребрендингу логотипы „Монреаль Канадиенс“ или футбольной „Барселоны“ — они как существуют почти 100 лет, так и будут существовать. На мой субъективный взгляд, тот логотип „Автомобилиста“, который существует на данный момент, литера „А“ с крыльями, отражает принадлежность к автомобильной теме, при этом стал уже своего рода очень понятным, лаконичным символом нашей команды. На данный момент вопрос ребрендинга не стоит, и я думаю, что не только на данный момент», — заметил Максим Рябков.

Бюджет

Общий бюджет «Автомобилиста» в сезоне 2021/22 будет находиться на уровне текущего сезона и составит порядка 2 млрд рублей. Об этом сообщил директор клуба.

«Зарплатный фонд сейчас уменьшается, а остальные расходы остаются одинаковыми и зависят только от колебаний валютного курса, потому что большая часть экипировки игроков на высшем уровне — импортного производства. Финансовая ведомость на сезон 2021/2021 будет в районе 2 миллиардов рублей, это финансирование всей клубной системы, включая «Автомобилист», «Горняк» и «Авто», — сказал Рябков.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google