Правила при задержке рейса: требуйте напитки через 2 часа

Авиаперевозчик обязан предоставит питание, гостиницу и резервный борт в случае задержки рейсов. Причем бесплатно.

Правила при задержке рейса: требуйте напитки через 2 часа
Фото: Футбольный болельщик спит в международном аэропорту Форталеза в ожидании рейса. Бразилия, 17 июня 2014 года. globallookpress.com

Правила при задержке рейса: требуйте напитки через 2 часа

2014-06-24T16:01:35+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Как сообщил сегодня на пресс-конференции свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин, в среднем 3% рейсов вылетают с задержкой.

«Среди наиболее частых причин: погодные условия и неисправность судна. Информировать о задержке — обязанность авиакомпании», — уточнил прокурор. При этом вне зависимости от причин задержки авиаперевозчик обязан оказать ряд услуг.

С первой же минуты задержки рейса можно требовать комнату матери и ребенка (для детей до 7 лет), спустя два часа авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками, еще через два часа — горячим питанием, при этом кормить должны далее через каждые 6 часов днем и 8 часов ночью. Размещение в гостинице положено спустя 8 часов после задержки рейса днем, а ночью авиаперевозчик обязан предоставить гостиницу через шесть часов. При этом на перевозчика возлагаются обязанности по оплате такси от аэропорта до гостиницы и хранению багажа.

Зам гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» рассказал, что иногда «доходит до абсурда»: рейс задержался на два с небольшим часа, пассажирам предлагают пройти на борт самолета через 2 часа 15 минут от того времени, которое указано в билете, и «особо умные» начинают требовать обеспечить водой.

«За невыполнение требований в КоАП предусмотрены две нормы: ст. 14.4 (оказание услуг ненадлежащего качества) предусматривает штраф 20-30 тысяч рублей, ст. 14.1.2 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии) — до 100 тысяч рублей», — уточнил прокурор.

По данным сотрудника «Уральских авиалиний», самая частая причина задержки рейса — технические причины. Второе и третье место делят метеоусловия и отсутствие резервного самолета. «Провели 13 проверок с начала года. Выявлены 7 нарушений: это несвоевременное питание, напитки, проживание, непредоставление резервного борта. В 3 из них перевозчика наказали, штраф 100 тысяч рублей, — добавил Валерий Васюшкин и уточнил, что в непредоставлении резервного борта часто уличаются зарубежные компании. Что же касается компенсаций, то их размер зависит от конкретной ситуации. Но, по признанию Алексея Фомина, отсудить более 20 тысяч рублей вряд ли получится.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях