Депутаты предлагают увеличить цены на международные рейсы
Депутаты Госдумы намерены удешевить внутренние авиарейсы и сделать дороже международные. Это предполагается совершить за счет обнуления НДС на авиаперевозках внутри России, и введении 18-типроцентного НДС на воздушных перевозках пассажиров и багажа за границу. Сейчас все действует с точностью до наоборот: к билету на внутренние рейсы россияне приплачивают НДС в виде 18%, тогда как на международных рейсах этот налог нулевой. Для устранения несправедливости депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Нилов подготовил поправки в Налоговый кодекс, которые устранят налоговый приоритет, что в свою очередь подтолкнет развитие внутреннего туризма.
«Нововведение снизит транспортные расходы и стоимость перелетов внутри России, в том числе, и для самих граждан. В итоге, данная мера комплексно поддержит развитие экономики в целом», — заявляет Нилов.
Пока ставка НДС в 18% на территории страны действует лишь в двух субъектах: Крыму и Севастополе. Они пользуются налоговыми преференциями для привлечения большего потока туристов. Поправки Нилова должны привести к тому, что все регионы России получат равные налоговые условия, а полеты за границу подорожают.
«Предлагаемые меры станут дополнительным стимулом для авиакомпаний и туроператоров к оказанию соответствующих услуг в пределах территории нашей страны, что даст серьезный толчок развитию внутреннего туризма», — говорит депутат.
Авиаторы идею депутата поддержали. «В принципе это правильно, поскольку внутреннюю пассажирскую авиацию нам давно нужно поднимать», — говорит председатель Ассоциации деловой авиации и член Международного совета деловой авиации при ИКАО Леонид Кошелев. Он рассказывает о том, что большинство крупных авиаперевозчиков, такие как «Трансаэро» и «Аэрофлот», нацелены на международные направления (примерно 70% перевозок осуществляется за пределы России).
Авиаторов и депутата поддерживают туроператоры. В частности, эксперт Ассоциации туроператоров России Ирина Юзова заявила, что обнуление НДС для внутренних авиаперевозок способно стимулировать развитие внутреннего туризма, что выгодно, в том числе, и для туроператоров.
Однако у идеи появились и противники. Они говорят о том, что для удешевления билетов должны быть более влиятельные рычаги. Например, устранение монополии на авиатопливо. «Стоимость, поменяв НДС, снизить можно, но необходимо решать и другие проблемы — например, с монополизмом поставщиков топлива», — отмечает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. По его словам, на ценообразование также влияют и другие объективные причины: чистка снега зимой, содержание аэропортов, в которые самолеты прилетают лишь пару раз за день, утепленные ангары — все эти расходы включаются в стоимость билетов.
Между тем, Федеральная антимонопольная служба ещё полмесяца назад заявила о том, что цена билетов должна быть гибкой: «Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени».