Больше десятка екатеринбуржцев в Стамбуле не пустили на борт Turkish Airlines

6 ноября 2015 года в 11:39

Больше 10 жителей Екатеринбурга не пустили на борт самолёта Turkish Airlines, летевшего из Стамбула в Екатеринбург. Как утверждают отставшие от рейса уральцы, представители авиакомпании оставили их в Стамбуле в отместку за бомбардировки российскими военными в Сирии. Все отставшие пассажиры были транзитными.

Как рассказала Znak.com жительница Екатеринбурга Татьяна Тактаева, она летела с взрослым сыном Владиславом из Рима. 3 ноября в Стамбуле у них была пересадка на рейс до Екатеринбурга. Семья подошла к указанному на табло выходу на рейс. Сотрудники авиакомпании подтвердили, что посадка на рейс будет приходить здесь. Неподалёку в ожидании посадки сидели ещё несколько семей. Однако за 30 минут до вылета самолета обеспокоенные пассажиры стали интересоваться, когда же наконец начнётся посадка.

«Выяснилось, что посадку неожиданно перенесли на другой вход. Но об этом не объявлялось по громкой связи. Мы все были вместе. По „дьюти фри“ мы не ходили. Наших фамилий, как положено по международным правилам, никто не называл, номер рейса тоже. Когда мы прибежали на другой вход, сотрудница авиакомпании попросту замахала на нас руками и кричала, что не пустит на рейс», — рассказывает Татьяна.

Как продолжает рассказ другой пассажир рейса Антон Новиков, который летел с женой и 4-летней дочкой из Лиссабона через Стамбул, в тот момент до вылета в Екатеринбург оставалось еще минут 20-25.

«На мои просьбы на английском ответить, почему нас не пускают на рейс и что случилось, сотрудница только махала руками и отвечала: „нет“. Говорила она на турецком, часто выкрикивая слово „рус“. Первый раз, столкнувшись с такой ситуацией, не зная, что делать мы побежали на стойку информации. Нас осталось около 10 человек, все транзитные пассажиры. На стойке информации нас отправили в центр обслуживания клиентов. Пока мы бегали и ждали в очередях, наш самолет улетел», — рассказывает Антон.

В кассах пассажирам заявили, что билеты им никто менять не будет, а опоздание на рейс — вина самих пассажиров. В результате пассажирам пришлось провести в аэропорту бессонную ночь, бегая между полицией, кассами, справочной службой и представителями авиакомпании.

«Нам везде отказывали. Все общение с турками проходило на ломаном английском, что-то они могли сказать по-русски, но чаще всего говорили просто по-турецки с постоянной агрессией и негативом. Смеялись прямо в лицо. Нам постоянно припоминали, что мы русские и говорили что-то про Сирию. Было очень страшно. Эти два дня в Турции наша семья запомнит на всю жизнь», — говорит Антон.

Семья с маленьким ребёнком вместе с другими несостоявшимися пассажирами из Екатеринбурга ночевала на лавочках в аэропорту. «Когда мы сидели в аэропорту на лавочках, общались на русском, подошел турок и спросил на английском, как нам сейчас жить в России после того, как мы начали бомбить Сирию», — делится впечатлениями от произошедшего Антон.

«Мы были в ужасе от происходящего — рассказывает Татьяна. — У нас не было денег ни на билеты, ни на еду. Интернет очень плохой. Кое-как нам удалось связаться по скайпу с друзьями, чтобы нам прислали денег на билеты. Спустя почти сутки нам удалось купить за 600 евро билеты и улететь домой».

Семье Новиковых пришлось потратить на возвращение домой 47 тыс. рублей. По словам Антона, сегодня он отправил претензию в авиакомпанию Turkish Airlines и готов в судебном порядке добиваться компенсации стоимости билетов до Екатеринбурга.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google