Кубанский отель пожаловался в прокуратуру на TripАdvisor за «плохие отзывы»

20 января 2017 года в 17:16

Владельцы гостинично-ресторанного комплекса «Старый замок», расположенного в городе Горячий Ключ, собираются решать через суд конфликт с сервисом TripАdvisor.

Дело в том, что IT-специалисты комплекса провели анализ посетителей и выяснили, что количество людей, посетивших ресторан, по интернет-отзывам, сократилось в разы за считанные недели. По их мнению, причина такого сокращения в том, что на популярном сайте TripАdvisor о «Старом замке» стали появляться негативные отзывы от людей, которые, по мнению руководства ресторана, даже не были в заведении.

— Они пишут про то, чего у нас нет, про блюда, которых у нас даже нет в меню. Отзывы о том, что у нас грязно в номерах. Приходите в любой номер, проверим, — рассказал Лайфу исполнительный директор ресторана Алим Эльбашир.

Со слов руководства ресторана, когда сотрудники «Старого замка» попытались аргументированно ответить на недовольные отзывы клиентов, их комментарии не прошли модерацию в связи с обвинениями в мошенничестве.

— Обращаем Ваше внимание на то, что в тексте Вашего ответа содержится обвинение в мошенничестве. Просим принять к сведению, что мы не публикуем комментарии, содержащие обвинения в мошенничестве; в связи с этим Ваш ответ не может быть опубликован, — говорится в ответном письме компании TripАdvisor.

Рестораторы приняли решение об уходе с сайта и удалении информации о заведении с ресурса. Однако администрация сайта ответила, что удаление возможно только с реальным закрытием ресторана. Таким образом, по их мнению, сайт нарушает закон об авторских правах на название ресторана

— Сайт TripАdvisor хозяйничает в Российской Федерации таким образом. Он бесплатный для путешественников, а для бизнеса — нет. Мы должны платить деньги из своего кармана, эти деньги куда-то уходят, в другие страны. Мы пытаемся решить вопрос через цивилизованные методы — через полицию, прокуратуру и суд, — добавил Алим Эльбашир.

Администрация комплекса уже обратилась в полицию и прокуратуру. Если у них не получится решить вопрос в России, юристы намерены судиться с сайтом в США.

— В прокуратуру города Горячий Ключ от сотрудников гостинично-ресторанного комплекса поступило заявление, которое будет рассмотрено в установленные законом сроки. После его рассмотрения будет принято соответствующее процессуальное решение, — рассказал Лайфу старший помощник прокурора Краснодарского края Антон Лопатин.

Ссылки по теме:
Английская поликлиника запретила пациентам публиковать плохие отзывы в соцсетях
Политики конфиденциальности и Условий использования Google