Екатеринбурженка рассказала, как эвакуировали туристов после землетрясения

Источник: www.e1.ru
Екатеринбурженка рассказала, как эвакуировали туристов после землетрясения

Екатеринбурженка Алёна Барматова оказалась на греческом острове Кос, когда там произошло землетрясение в ночь на 21 июля. Отель, в котором она находилась, оказался частично разрушен, туристам пришлось ждать утра на улице, закутавшись в одеяла. По словам Алёны, они неоднократно обращались за помощью к туроператору и просили отправить их домой, однако никакой поддержки не получили.

Оказавшись в безопасности, девушка написала эмоциональный пост на своей странице в Facebook. Эти слова — предостережение для всех, кто может оказаться в подобной ситуации. Их без изменений публикует городской портал Е1.RU.

«У нас пока нет официальной информации с острова, но судя по тому, что нам сообщили представители нашей компании на Косе, туристы не испытывают никаких неудобств, которые могли бы возникнуть в результате землетрясения. Есть некоторые разрушения, но это ни в коей мере не сказывается на отдыхающих, никакого неудобства даже в бытовом плане они не испытывают», — эту цитату я взяла с РИА «Новости». Как сообщается, принадлежит она представителю туроператора «Библио Глобус».

Того самого туроператора, которому мы звонили с Коса несколько раз за ту ночь и честно рассказывали о том, что с нами происходит. Сейчас на острове находится ещё много туристов из разных стран. И мне очень обидно читать, что они «не испытывают никаких неудобств». Поэтому я решила написать этот пост.

Землетрясение застало нас врасплох. Многие из нас знали, что подземные толчки возможны в Греции, но нам неоднократно рассказывали о «настолько слабых толчках, что их почти никто не замечает». Поэтому действия при землетрясениях мы вспоминали уже в момент, когда рушились стены, с потолка валились камни, кровати тащило к балкону, страшный гул не давал нормально друг друга слышать, а сам отель ходил ходуном, как игрушечный. Вспомнили, что нужно найти укрытие, а в перерывах между толчками выбежать из здания. Так и сделали. Но на этом та ужасная ночь не закончилась.

До самого утра мы сидели на асфальте напротив здания отеля, пугаясь афтершоков (повторных толчков) 4-5 баллов и после каждого толчка ожидая цунами. И всю эту ночь мы названивали везде куда могли. Местная связь не работала, работники отеля твердили «ждём утра», и первым, с кем мы смогли связаться спустя примерно час после землетрясения, стал работник посольства России в Греции.

Он ответил, что они не в курсе происшедшего, перенаправил нас с нашей проблемой в центр туристической помощи, но ни по одному телефону мы дозвониться не могли. Нас продолжало трясти, мы не видели моря и его уровня, отчего ещё сильнее были напуганы. На тот момент у нас не было никакой еды, почти у всех документы и одежда остались в отеле, сотрудники вынесли нам воду и простыни, мы взяли матрасы с лежаков и принялись ждать утра, как спасения. Мы надеялись, что утром к нам приедут — введут в курс дела, помогут достать вещи, увезут из опасного места. Но утром не приехал никто.

Надо сказать, что к рассвету мы смогли дозвониться по двум важным для нас номерам: 112 и представительство «Библио Глобуса». По экстренному номеру нам ответили, что необходимо сидеть на месте и ждать, что пока ничего неизвестно. А «Библио Глобусу» мы рассказали всё: мы 7 часов сидим на асфальте с ночи, у нас нет еды (на тот момент не было, затем сотрудники отеля приготовили нам завтрак), мы не знаем, что нам делать, нас продолжает трясти, когда нас заберут из этого опасного места?

До самого утра мы сидели на асфальте напротив здания отеля, пугаясь афтершоков (повторных толчков) 4-5 баллов и после каждого толчка ожидая цунами. И всю эту ночь мы названивали везде куда могли. Местная связь не работала, работники отеля твердили «ждём утра», и первым, с кем мы смогли связаться спустя примерно час после землетрясения, стал работник посольства России в Греции.

Он ответил, что они не в курсе происшедшего, перенаправил нас с нашей проблемой в центр туристической помощи, но ни по одному телефону мы дозвониться не могли. Нас продолжало трясти, мы не видели моря и его уровня, отчего ещё сильнее были напуганы. На тот момент у нас не было никакой еды, почти у всех документы и одежда остались в отеле, сотрудники вынесли нам воду и простыни, мы взяли матрасы с лежаков и принялись ждать утра, как спасения. Мы надеялись, что утром к нам приедут — введут в курс дела, помогут достать вещи, увезут из опасного места. Но утром не приехал никто.

Надо сказать, что к рассвету мы смогли дозвониться по двум важным для нас номерам: 112 и представительство «Библио Глобуса». По экстренному номеру нам ответили, что необходимо сидеть на месте и ждать, что пока ничего неизвестно. А «Библио Глобусу» мы рассказали всё: мы 7 часов сидим на асфальте с ночи, у нас нет еды (на тот момент не было, затем сотрудники отеля приготовили нам завтрак), мы не знаем, что нам делать, нас продолжает трясти, когда нас заберут из этого опасного места?

Представитель отеля приехал к нам около 10 утра. Нам объявили, что ищут новый отель, но он будет не просто здесь же на острове, а тоже в непосредственной близости к морю. И теперь самое главное: к представителям туроператора мы обратились с просьбой увезти нас домой. И ко всем туроператорам жители всех стран обращались с подобной просьбой. Среди туристов были дети, беременная девушка, да и просто напуганные люди. И нас продолжало трясти. «Это афтершоки, трясти будет ещё 48 часов. Чрезвычайная ситуация официально не объявлена, домой вас не отправим». Окей, «Библио Глобус», не было массовых обращений, вы сказали нам, что разрушен только один отель — наш. Но туристы именно этого отеля хотели уехать домой. Нам просто перенесли экскурсию, обзорную по всему острову, на следующий день.

Около 2 часов дня нас увезли в другой отель. Здесь толчки ощущались меньше. Из 7 туристов 5 приняли решение уехать раньше. Нам ответили, что ничего не компенсируют, не помогут даже найти билеты (а в интернете пишут, что могут содействовать, да только не хотят!), не вернули деньги за экскурсию (да и фиг с ней, ладно). Билеты купили с большим трудом — чартеров не было на эти дни, в Россию все билеты были недоступны (наверное, распроданы). Мы втроём решили лететь маршрутом Кос — Афины — Родос — Москва. А ещё двое россиян через Афины и Стамбул в Петербург. Отмечу, что в отеле перед выездом в аэропорт и уже в аэропорту мы испытали ещё 2 толчка силой в 4 с лишним и 5 баллов.

Боюсь, что стресс пока ещё не даёт мне выражаться так чётко, как мне бы хотелось. Здесь выжимка:

1. Туроператор сообщает, что неудобств доставлено не было. Мы провели на асфальте, а затем на газоне 12 часов. Наш отель сильно повреждён, мы в ужасе и под солнцепёком (к зданию подходить было нельзя, тени от кустов не хватало).

2. Посольство и Ростуризм сообщают, что никто из русских туристов не пострадал. Скорее всего, это так. Но на тот момент, когда это писали в интернете, никто не проверил нас, не пересчитал, вообще не спросил, как у нас дела. А в посольстве узнали о ЧС от нас.

3. Ростуризм советует туристам выполнять рекомендации местных властей. Мы не видели их представителей ни разу за всё время ЧС. И после тоже не видели. И не слышали, чтобы хотя бы было что выполнять. А сотрудники отеля сами ничего не знали и говорили, что такого сильного землетрясения не помнят.

4. Пишут, что туристы не обращались с просьбой увезти их («Библио Глобус»), Ростуризм, наоборот, сообщает о массовых просьбах вывезти с курорта. Очень красноречива была обстановка в аэропорту — толпы туристов разных стран пытаются вылететь с острова, в здании аэропорта огромные очереди. Постоянные разговоры в отеле на разных языках о том, удалось ли купить билеты и меняют ли дату вылета туроператоры. При мне толпа немцев просила своего гида вывезти их раньше.

5. Сообщается, что туристы успокоились и продолжают отдых. Да, нервно запивая новые толчки пивом и вином. На противоположном от нас побережье туристам пришлось и вторую ночь провести на улице из-за афтершоков. Некоторые уходили в поле и спали там или на пляже, где не было опасности получить чем-нибудь по голове. Но далеко не у всех есть возможность купить билеты за 50-60 тысяч на двоих. Да и билетов в Россию не было.

6. Я искренне надеюсь, что толчки пошли на убыль, что вновь прибывающие туристы не испытают ничего подобного, что остров скорее оправится. Но я не могу понять поведения ни одного из ведомств, в которые мы звонили. Не хочется делать вывод, что мы никому не нужны. Но пока мы читали, как граждан Израиля и Турции увозят домой, пока видели, как немецкие туристы по 5 раз в день вылетают в Германию, мы постоянно задавали себе вопрос «где же помощь нам».

0
0

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Чёрный 25 Июль 2017 года в 10:48
Не хочется делать вывод, что мы никому не нужны

А это правильный вывод. "Спасение утопающих."(с) Зато наше МЧС летают по всему миру и вывозит чужих людей. Давно бы ввел практику вывоза людей в таких случаях самолетами МЧС на законодательном уровне и потом чтобы предъявляли все затраты обгадившимся операторам.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Какой у вас телефон?
Всего голосов: 51
15.7%
0.0%
7.8%
2.0%
0.0%
9.8%
2.0%
15.7%
3.9%
3.9%
19.6%
19.6%
Uralweb.ru в социальных сетях