По данным пресс-службы аэропорта «Кольцово», только за последние две недели здесь обслужили 300 дополнительных рейсов, в большинстве выполнявших перевозки футбольных сборных и фанатов (изначально анонсировалось 232 рейса).

Кроме того, как отмечают в пресс-службе Свердловской железной дороги, с 14 по 28 июня для перевозки болельщиков и гостей чемпионата в Екатеринбург и обратно было назначено 24 бесплатных поезда дальнего следования. Они работали на направлениях Москва, Саранск, Казань и обслужили порядка 11 тыс. человек. По преимуществу они возили болельщиков из Египта, Уругвая, Франции, Перу, Японии, Сенегала, Мексики и Швеции, чьи сборные играли на Среднем Урале.

Для размещения сборных в Екатеринбурге задействовали два отеля: Double Tree американской сети Hilton и отель Ramada на Новокольцовском тракте.

Возле отеля Double Tree by Hilton круглосуточно находились автомобили полиции, а том числе ОМОН. Фото Uralweb

Что касается размещения болельщиков, то, как отметила сегодня на пресс-конференции член правления Клуба отельеров Екатеринбурга Тамара Клишина, в наибольшей степени у них были востребованы отели и апартаменты (включая съемные квартиры и хостелы), располагавшиеся в центре города неподалеку от стадиона. При этом заполняемость отелей рекордной не оказалась. «Средняя заполняемость отелей в июне у нас составила 69%. Для сравнения, в июне 2017 года было 63,5%", — привела цифры Клишина.

По ее словам, на показателях сказалось то, что во время матчей ЧМ-2018 в Екатеринбурге фиксировался спад клиентов из бизнес-среды. Именно они всегда составляют львиную долю постояльцев гостиниц города. Также, как говорит Клишина, отельерам пришлось вносить корректировки в стиль обслуживания клиентов. С выдержанного консервативно-делового стиля пришлось переходить на более раскрепощенный и даже неформальный, который более подходит для работы с фанатами, приехавшими на спортивный праздник.

Каких-либо серьезных замечаний к уровню местных отелей, по словам представителя Клуба отельеров города, в дни матчей ЧМ-2018 не было.

По данным издания 66.ru, для охраны правопорядка в Екатеринбурге в дни проведения матчей ЧМ-2018 сюда временно стянули 8 тыс. полицейских. В принципе, в Екатеринбурге полиция всегда работает сравнительно корректно, даже на митингах оппозиции. Однако во время ЧМ граждане смогли увидеть еще более миролюбивых полицейских. Всегда в чистой парадной форме, подчеркнуто вежливые.

3000 литров пива за сутки и 24 килограмма лайма

Без сомнения, главной тусовочной точкой всех футбольных фанатов в эти дни стал бар «Американка» на пересечении улиц Малышева и Вайнера. По словам администратора заведения Александра Липина, только 15 июня, во время матча Египта и Уругвая, фанаты выпили у них месячную норму алкоголя. «Первые три дня мы еще пытались что-то там подсчитывать, потом бросили. Могу сказать одно — все эти дни очень мало ели и очень много пили», — говорит Липин.

По его мнению, самыми веселыми оказались болельщики из Уругвая, самыми красивыми — «подтянутые и загорелые» шведы, а самыми пьющими — мексиканцы. «Обычно у нас в эти дни 10% посетителей заказывали водку, 15% — коктейли, остальное — это пиво. Мексиканцы пили все, полностью вынесли этой ночью весь бар», — добавил Липин.

По мнению екатеринбургского ресторатора Владимира Олькиницкого, у успеха «Американки» четыре слагаемых: «Удачное месторасположение по пути на стадион, понятное всем название, активное продвижение в фанатских группах в соцсетях и низкие цены». В ресторан «Замес», который принадлежит самому Олькиницкому и расположен в районе Плотинки на улице Пушкина, фанаты заходили, чтобы попробовать национальную кухню. Особой популярностью у перуанцев и мексиканцев, как оказалось, пользовались говяжьи пельмени и посикунчики.

Екатеринбургский ресторатор Евгений Кексин (совладелец баров Alibi и «Юность», ресторанов «Дружба» и «Огонек») уже подвел некоторые итоги ЧМ-2018 в цифрах. «По пиву. Стандартно по заведениям было 500-600 литров в неделю. При уругвайцах стало 1100 литров, при перуанцах 2600, при мексиканцах — 3000. По водке. Обычно это 250 литров в неделю. При перуанцах стало 350 литров, при мексиканцах 500. Ром. Было 80 литров в неделю. При перуанцах стало 200, при мексиканцах 250 литров», — рассказал Кексин. Отдельным пунктом он посчитал, сколько за минувшую ночь ушло лайма — 24 килограмма. Оказалось, мексиканцы даже пиво пьют с этим цитрусовым. «В отличие от всех мексиканцы берут дорогое шампанское и «Маргариту» пьют залпом», — поделился еще парой наблюдений ресторатор.

В китайском ресторане «Дружба», совладельцем которого он является, обедала японская принцесса Хисако Такамодо, прилетавшая в Екатеринбург на матч национальной сборной с Сенегалом (24 июня команды сыграли вничью).

По словам Кексина, выручка заведений, которые расположены в центре Екатеринбурга, в дни ЧМ-2018 взлетела в 8-10 раз. «Не представляю, как возвращаться к старым выручкам в барах! Я уже дом в Испании начал присматривать, а они уезжают», — написал Кексин у себя на страничке в Facebook.

Рекорд Шигирского идола

Как оказалось, помимо походов по барам, в фан-зону и на стадион, болельщики живо интересовались местными достопримечательностями и музеями. По словам представителя Свердловского областного краеведческого музея (СОКМ) Татьяны Мосуновой, самыми активными в этом плане оказались японцы. Они, например, поставили локальный рекорд по количеству посетителей «Шигирской кладовой». Это экспозиция областного музея, где выставлен Шигирский идол, самая древняя деревянная скульптура в мире из числа сохранившихся до наших дней. Ее возраст, по последним данным, составляет 11,5 тыс. лет.

Кроме того, спросом у иностранцев пользовались экскурсии на границу Европы и Азии и на Ганину Яму, где пытались уничтожить тела семьи Романовых. «Самый главный вопрос теперь — какое послевкусие у наших гостей оставила эта экскурсия на границу Европы и Азии. Очевидно, что место надо как-то улучшать и одного маленького обелиска там недостаточно», — критически заметила по этому поводу член правления Клуба отельеров Екатеринбурга Клишина.

По мнению Мосуновой, главной проблемой для иностранцев, отправившихся осматривать екатеринбургские достопримечательности, стал языковой барьер и разница в восприятии. «Японцам надо рассказывать коротко и по делу. Перуанцы любят, когда есть эмоция», — пояснила представитель СОКМ. Как пример неудачного опыта экскурсоводы Екатеринбурга обсуждали сегодня историю с группой перуанцев, которые, заскучав во время посещения Ганиной Ямы, принялись там пить пиво и пританцовывать.

Зато очевидный успех имела сувенирная продукция. В частности, одежда и аксессуары бренда Urals, а также монеты и банкноты с символикой ЧМ-2018, которые выпустил Банк России. По данным пресс-службы СКБ-банка, только через них за две недели было распространено около 3000 монет номиналом 25 рублей и еще 1000 памятных сторублевок.

0
0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 6)
senegal 29 июня 2018 года в 16:35
СКБ-банка, только через них за две недели было распространено около 3000 монет номиналом 25 рублей и еще 1000 памятных сторублевок

что значит распродано?? это деньги, их нельзя продавать, где там у нас СК?
1
Киану08 29 июня 2018 года в 16:38
Цитата
senegal:

что значит распродано??

Тоже обратила на это внимание. Но учитывая, что сама покупала олимпийскую сторублевку в 2014 году, это и есть единственный канал распространения.
0
yurchik_u 29 июня 2018 года в 16:55
по слухам пластиковые 100 рублевки продавали с рук аж по 5 тыр за штуку. вот кто-то наварился однако.
0
senegal 29 июня 2018 года в 16:56
Цитата
yurchik_u:

по слухам пластиковые 100 рублевки продавали с рук аж по 5 тыр за штуку. вот кто-то наварился однако.

брат показывал фотку из магазинчика сувениров - там эта пластиковая сотка за 600р лежала
0
Киану08 29 июня 2018 года в 21:52
Интересно,а где шведы так успели загореть? У них же северная страна.
0
nordwest 30 июня 2018 года в 03:29
Бабло распилили и денег на ЧМ не заработали, т.е. Ебург в минусе.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
А вы поменяли летнюю резину на зимнюю?
Всего голосов: 89
31.5%
3.4%
36.0%
29.2%
Uralweb.ru в социальных сетях