Феликс Мучник

Интервью с генеральным директором ЗАО "Софткей", одного из крупнейших распространителей лицензионного программного обеспечения в России
На наши вопросы отвечает Феликс Мучник, генеральный директор ЗАО "Софткей", одного из крупнейших и старейших распространителей лицензионного программного обеспечения через интернет в России.
В 1998 году Феликс Мучник создал службу регистрации программ, а в 2001 году это направление было выделено в отдельную компанию - Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey.ru.
Сегодня Софткей имеет представительства в десяти странах, более 150000 клиентов и огромные перспективы. Кроме того, в 2002 году Феликс Мучник стал одним из основателей ассоциации ISDEF и с тех пор бессменно входит в состав правления.
ISDEF ежегодно собирает одну из крупнейших профильных конференций в мире - в 2005
году ее посетило более 500 специалистов.


 - Насколько быстро развивается сейчас рынок лицензионного ПО? Что способствует его развитию?

 - Ежегодно в России отмечается 30-40-процентный рост продаж программного обеспечения. Конечно же, в текущем году его развитию будет способствовать государственные меры по борьбе с контрафактом. Но хочется думать, что главный фактор развития – изменение отношения покупателей к такому виду товара, как софт. Мы становимся обществом, уважающим авторские права и готовым платить за лицензионный товар. Поэтому, думаю, прогноз 50-процентного роста рынка легального ПО в этом году вполне реален.

 - Какие проблемы существуют сейчас на рынке? Что препятствует росту продаж лицензионного ПО?


 - Интернет-супермаркет Softkey занял собственную нишу. Мы торгуем софтом в Сети, и поэтому мне удобнее рассматривать рынок со своей точки зрения. Около половины наших покупателей – представители регионов. До сих пор жители многих населенных пунктов и отдаленных городов не имеют широкополосного доступа в Интернет. И, таким образом, не могут оценить всех преимуществ покупок в Сети. Это огромный ассортимент и возможность сэкономить до трети от розничной цены. В нашем супермаркете клиент может приобрести электронные и коробочные версии ПО. Если речь идет о приобретении материального товара, как правило, возникают вопросы на этапе доставки. Огромные территории, плохое состояние дорог и низкое качество сервиса традиционных доставщиков – эти аспекты, конечно, не способствуют росту рынка. Поэтому электронные версии ПО просто идеально подходят для организации интернет-торговли. Ведь ключ к программе доставляется электронной почтой моментально после оплаты.

  - Насколько долго работает ваша компания? Каков объем продаж и как выглядит динамика продаж за последние 3-4 года?


  - Семь лет нам исполнится уже в декабре этого года. Поэтому мы с полным основанием можем быть причислены к пионерам рынка интернет-продаж. В тот период, когда мы только начинали бизнес, самого понятия «Легальное ПО» фактически не существовало. Мы развивались вместе с рынком и синхронно наращивали объемы продаж. Каждый год показатели увеличивались как минимум вдвое, прошлый год показал даже более высокую динамику.

  - На какие потребительские сегменты ваша компания ориентируется в первую очередь? Что их отличает? Опишите своего покупателя.


  - Ежегодно мы проводим массовый опрос, чтобы по итогам составить обобщенный портрет покупателя программного обеспечения. Очередная акция как раз в самом разгаре. По результатам прошедших мы уже можем говорить о том, что наш типичный покупатель – мужчина 30-33 лет, житель Москвы, работающий в сфере информационных технологий или руководящий ИТ-отделом. Около 75% покупок в нашем интернет-супермаркете совершают представители среднего и малого бизнеса.

  - С какими производителями программного обеспечения вы сотрудничаете? С кем в перспективе планируется их развивать?


  - Мы продаем ПО более 1500 ведущих мировых производителей. Кроме того, в нашей базе – все российские вендоры. Среди них такие именитые, как «Лаборатория Касперского», Adobe, ABBYY, Promt, Famatech. Есть и небольшие, пока не особенно известные компании, и частные лица, для которых Softkey является стартовой площадкой. Свой канал интернет-продаж помог многим из них начать бизнес.

  - В чем преимущества покупки ПО через ваш интернет-магазин по сравнению с покупкой их непосредственно у производителя?


  - Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Пусть вендоры производят ПО, а мы возьмем на себя организацию его продажи. Под эту задачу нами была создана сложная платформа, уникальная интернет-площадка, предназначенная как для покупки, так и для распространения программ. Вендоры пользуются отлаженной схемой электронной дистрибуции и создают свои каналы продаж. Клиенты получают удобный инструмент для выбора и покупки ПО. Подключено порядка 20 способов оплаты софта, разработчикам доступна прозрачная статистика заказов и продаж, поступления средств. Клиенты всегда могут отследить статус выполнения заказа. В компании четко работает схема логистики – как электронной, так и материальной. Большое внимание уделяется контакту с клиентом, за каждым крупным постоянным заказчиком закреплен компетентный менеджер. Кроме того, действуют скидки, акции и специальные предложения. Например, для представителей сектора среднего и малого бизнеса мы предлагаем скомплектованные офисные пакеты от разных производителей, «заточенные» под определенную задачу. В последнее время представители бизнеса оценили корпоративную схему лицензирования. Вместо приобретения партии коробочных версий программного обеспечения можно приобрести лицензию – документ со многими степенями защиты, имеющий всего один ключ для многократной установки. Данное предложение позволяет бизнесу сэкономить до 30 процентов от стоимости продукта. По сравнению с коробочными версиями, сроки поставки корпоративной лицензии минимальны. В значительной мере упрощается и процесс установки. Кроме того, хранить одну лицензию гораздо проще, чем партию установочных дисков.

  - Предоставляете ли вы какие-либо дополнительные услуги: консультации по лицензированию продукции, управлению лицензиями, взаимодействию с проверяющими органами?

  - Мы предоставляем исчерпывающе полную консультацию по вопросам лицензирования софта. Многим клиентам мы помогли в легализации нелицензионного ПО, используемого на предприятии. Интернет-супермаркет Softkey как партнер уровня Gold Certified компании Microsoft имеет все полномочия для проведения аудита программного обеспечения в организации. Четкое отслеживание активов программного обеспечения позволяет эффективно контролировать ИТ-инфраструктуру предприятия. Конечно, такая деятельность более актуальна в крупных организациях с широкой сетью филиалов. Для своих клиентов мы подготовили информационную брошюру, в которой изложены многочисленные нюансы проведения проверок. Надеюсь, многим она окажется полезной.

  - Сейчас довольно часто говорится о том, что стоимость программного обеспечения не всегда соответствует платежеспособности российских компаний и частных пользователей. Всегда ли такие цены оправданы? Что, по-вашему, способно изменить эту ситуацию?

  - Огромная стоимость легального ПО – один из стереотипов, в рамках которого привыкли думать многие. Но практика показывает, что стандартный комплект программ вполне по карману средней компании. Стоимость софта стабильна, а уровень благосостояния пользователей растет. Кроме того, существует огромное количество возможностей комплектации софта, есть бюджетные варианты, вполне приемлемые даже для начинающих компаний. В частности, мы ориентировались и на этот круг потребителей, разрабатывая программу «Типовые решения для малого и среднего бизнеса». Что же касается дороговизны софта… Представьте себе возможные убытки компании, которая не сумеет доказать легальность своего ПО во время проверки.

  - Если говорить о географии вашей компании, то как распределяются заказы среди регионов? Есть ли среди них приоритетные? Существует ли стратегия продвижения в регионах?

 - Соотношение примерно 50 на 50, если сравнивать Москву и регионы. В плане наших приоритетов хочу сказать, что нам одинаково важен каждый покупатель, и география регионов не имеет к этому никакого отношения. Сеть предоставляет всем равные возможности, и мы рады оказывать услуги нашим клиентам в этом общем для всех пространстве.
1174 просмотра

Феликс Мучник

2008-08-05T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях