HeadHunter" />

15 правил хорошего резюме

Как составить резюме для кадрового агентства?
Как составить резюме для кадрового агентства?

У резюме для кадрового агентства нет стандартной структуры, ведь в зависимости от опыта и желаний соискателя последовательность разделов может меняться. Основная цель резюме – привлечь внимание рекрутера, а это возможно только при максимальном соответствии требованиям к определенной вакансии.

1. Составьте резюме в формате Word.

Нежелательно отправлять в кадровое агентство копию резюме с одного из работных сайтов. Структура и содержание классического резюме и анкеты для кадрового агентства могут сильно отличаться. К тому же анкеты на сайтах имеют, как правило, довольно жесткую структуру и не позволят вам ее менять или «играть» с оформлением.

Мария Самиуллина, наставник по поиску работы компании Job Search Coach, считает: «Например, для выпускников вузов, не имеющих еще опыта работы, первым должен идти раздел «Образование» (ведь кроме диплома им попросту больше нечего «продать» потенциальным работодателям). А вот специалисту с многолетним стажем имеет смысл вначале продемонстрировать результаты своей работы – то есть первым поместить раздел «Профессиональный опыт»».

2. Не перегружайте резюме.

Не стоит перегружать первые блоки вашего резюме лишней информацией, не относящейся напрямую к желаемой должности

Скорость просмотра резюме консультантами кадровых агентств достаточно велика – за день они «сканируют» не один десяток документов, поэтому не стоит перегружать первые блоки вашего резюме лишней информацией, не относящейся напрямую к желаемой должности.

Например, кажется очевидным, что слово «резюме», указанное крупными буквами в первой же строчке, является лишним. Однако около 90% соискателей начинают свою текстовую презентацию именно с него.

Вот что должна содержать шапка резюме обязательно:
Имя и фамилию – Иван Иванов;
контактную информацию – номера телефонов, по которым с вами можно оперативно связаться, и адрес электронной почты (специально создайте ник посерьезнее, ведь неуместный юмор вряд ли добавит вам бонусов перед другими претендентами на вакансию)

3. Обязательно укажите в резюме цель поиска.

Это должна быть конкретная позиция/должность в определенной функциональной области, сегменте рынка или профессиональной отрасли.

Когда консультанты кадрового агентства видят резюме без «цели», чаще всего они просто пожимают плечами: «Если кандидат сам не знает, к чему стремится, то каким образом я могу догадаться, что ему требуется?». Поэтому нередко соискатели получают от кадровых агентств предложения рассмотреть позицию, из которой уже «выросли», и при этом совершенно искренне возмущаются, что их недооценили.

4. «Ключевые навыки и компетенции».

Данный раздел желательно разместить сразу после указания позиции, на которую вы претендуете, до подробного описания предыдущего опыта с разбивкой на периоды работы в конкретных организациях. Здесь следует грамотно суммировать и изложить информацию о профессиональных навыках и компетенциях, а в следующем разделе уже продемонстрировать, когда и в каких компаниях данные навыки были получены и как они применялись.

Стоит указать именно профессиональные навыки, а не личные характеристики. Например, не «умение организовывать», а «опыт создания отдела с нуля, планирование оргструктуры, набор персонала, обучение, постановка целей и контроль за выполнением результатов».

Отбирая информацию для наполнения этого раздела, следует ориентироваться в первую очередь на список профессиональных компетенций, указываемых в требованиях к кандидатам на подобные позиции. Тут может помочь поиск аналогичных вакансий в Интернете.

5. «Профессиональный опыт».

Опыт работы должен быть изложен в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Первой следует указать информацию, которая является для работодателей знаковой. Если вас лучше «продает» название компании, в которой вы работали, – укажите его в самом начале, если должность – сделайте акцент на уровне позиции в компании, выделив ее полужирным или более крупным шрифтом.

6. «Образование».

Для работодателей более интересны солидный опыт работы или багаж накопленных знаний,  чем полученный уже много лет назад диплом. Поэтому раздел «Образование» стоит разместить после описания предыдущего опыта работы.

Если же высшее образование – единственное, чем вы на данный момент можете бравировать, то данный раздел является основным козырем, позволяющим выделиться на фоне соискателей, и его следует разместить сразу за графой «Ключевые навыки и компетенции».

В разделе «Дополнительное образование» следует указать посещенные семинары по профилю, участие/выступление/доклады на профессиональных конференциях, прохождение бизнес-тренингов.

7. Больше не значит лучше.

Общий объем резюме не должен превышать двух страниц печатного текста, однако не стоит пытаться сделать размер шрифта менее 9.

Удалите из резюме всю лишнюю информацию, оставив только самую суть, отражающую ваш предыдущий опыт с перечислением достижений, которых вам удалось достичь на прошлых местах работы. Чтобы справиться с этой задачей, попросите своих знакомых прочитать ваше резюме. Очень хорошо, если это будут специалисты, имеющие отношение к подбору персонала.

8. «Функциональные обязанности».

Функциональные обязанности следует излагать в порядке от стратегических к исполнительским. Последовательность выполняемых в прошлом рабочих обязанностей очень много скажет рекрутеру об уровне компетенций кандидата.

Если, например, у менеджера по продажам «бизнес-планирование и постановка целей» находятся в самом конце, а «переговоры с клиентами» – на первом месте, то можно сделать вывод, что данный специалист еще не готов к руководящей позиции.

Перечисляя свои функциональные обязанности на каждом месте работы, постарайтесь ограничиться 5-7 пунктами (не более 1,5–2 строк на каждую компанию). Можно объединить все обязанности в функциональные блоки, указав вначале наиболее важные периоды из вашего рабочего стажа, характеризующие вас как профессионала высокого уровня (стратегия, бизнес-планирование).

9. «Достижения и результаты».

Помимо стандартного перечисления ваших функциональных обязанностей на каждом месте работы, обязательно включите описание основных результатов. Именно достижения представляют вас как профессионала, и такой способ изложения информации наиболее удобен рекрутерам.

Однако будьте осторожны в указании абсолютных значений объемов продаж и цифр из бизнес-планов – в большинстве случаев эта информация относится к конфиденциальной. Лучше использовать проценты и разы – они более наглядны, чем абсолютные показатели, ведь у кого-то бюджет исчисляется сотнями тысяч рублей, а у кого-то – миллионами.

В этом разделе можно дать ссылку на портфолио, предварительно выложив материалы на личном сайте в Интернете или указав в резюме ссылки на архивы своих статей или проектов.

10. Без «прыжков» и «дырок».

Консультанты кадровых агентств негативно реагируют на частую смену работы – таких кандидатов они называют «прыгунами» или «летунами». Резюме с большими промежутками между работой относят к категории «дырявых». Поэтому не всегда есть смысл превращать резюме в копию трудовой книжки.

Многие соискатели указывают даже те компании, период работы в которых составил менее трех месяцев, наводя рекрутеров на мысль о неудачном прохождении испытательного срока и получая сразу минусы.

Если ваша работа носила проектный или временный характер, следует обязательно указать это в резюме, чтобы избежать неправильного толкования вашего трудового опыта.

11. Вопрос о зарплате оставьте «на потом».

Обсуждение зарплатных ожиданий лучше оставить до телефонного разговора с консультантом, а также указать желаемую сумму в анкетах работных сайтов, где уровень дохода является одним из критериев поиска по ключевым параметрам. Слишком высокие цифры, как и слишком низкие, могут быть неадекватно восприняты.

12. В фотографиях нет необходимости.

Нет смысла помещать в резюме свою фотографию. Если она потребуется (а это случается достаточно редко), в агентстве или у потенциального работодателя сделают ваше моментальное фото или на предварительном этапе попросят вас прислать вашу фотографию по электронной почте.
 
13. Осторожнее со стандартным набором личных качеств.

В разделе «Личные качества» следует указать несколько ваших самых ярких и емких характеристик личности, влияющих на выполнение рабочих обязанностей.

Однако будьте осторожны с перечислением стандартного набора личных качеств: стрессоустойчивость, быстрая обучаемость и так далее. Большинство консультантов кадровых агентств, как правило, не придают им значения, а на собеседовании могут попросить привести доказательства, почему вы указали в разделе резюме именно этот «стандартный набор».

14. «Дополнительная информация».

В этом разделе указывается информация о себе: год рождения или возраст; место проживания и общие навыки – знание ПК и специализированных компьютерных программ, уровень владения иностранными языками, наличие водительских прав, готовность к командировкам и переезду и так далее. В конце резюме можно написать стандартное «рекомендации предоставляются по запросу».

15. Прочтите еще раз свое резюме.

Перед отправкой своего резюме в кадровое агентство стоит запустить проверку правописания, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок/опечаток и «снять» ненужные подчеркивания, так как они очень сильно затрудняют восприятие текста на экране компьютера.

Распечатайте ваше резюме, чтобы убедиться в правильности форматирования. Всегда берите с собой на интервью пару бумажных экземпляров, можете также взять флэшку с электронным вариантом резюме и образцами ваших работ.
1903 просмотра

15 правил хорошего резюме

2008-11-21T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях