HeadHunter" />

Правила карьериста 2009

В связи с экономическим кризисом рынок труда в России претерпел значительные изменения, и теперь нам всем придется адаптироваться к новым условиям работы
В связи с экономическим кризисом рынок труда в России претерпел значительные изменения, и теперь нам всем придется адаптироваться к новым условиям работы.

Правило 1. Не паниковать
 
Многие менеджеры поддаются панике. Те, кто во время бурного роста рынка сумел заработать достаточно денег, уже готовятся к переезду, например, на Гоа, чтобы переждать финансовый кризис. Остальные нагнетают обстановку обсуждением главной темы последних нескольких месяцев. Но гораздо проще признать, что кризис наступил и просто продолжить работать. Мы только усугубляем ситуацию разговорами о том, как все плохо и совершаем неправильные, необдуманные поступки.
 
Правило 2. Избежать сокращения
 
Даже в трудные времена компания сделает все, чтобы не лишиться ключевых сотрудников. Работодатели понимают, что кризис не вечен, а хорошие люди, на которых строится бизнес – это один их главных активов компании. Работайте более эффективно, докажите начальству, что вы незаменимы. Поговорите с руководителем HR департамента, вашим непосредственным начальником и с генеральным директором компании об их планах относительно вашего карьерного развития. Постарайтесь адаптироваться к новым условиям и понять, где ваши навыки и компетенции нужны больше всего. Будьте готовы временно пожертвовать своими интересами для того, чтобы сохранить позицию.
 
Не стоит говорить руководству, что вы готовы на понижение зарплаты, лишь бы сохранить рабочее место, лучше взять на себя дополнительные обязанности. Например, менеджеры по продажам, привыкшие отвечать за определенный сектор или территорию, должны быть готовы взять на себя клиентов и из других областей.
 
Правило 3. Сохранить уровень дохода
 
Как правило, компании пересматривают зарплаты сотрудников в начале года. Вы уже оценили свою работу за год прошедший и подготовили аргументы для начальника в пользу повышения оклада? Не торопитесь их озвучивать. 2009 год не лучшее время, чтобы добиваться повышения зарплаты на текущем месте работы. В краткосрочной перспективе ваша задача – сохранить свою позицию и текущий уровень дохода».
 
Правило 4.Отложить повышение в должности
 
Вы уже вплотную подошли к следующей ступеньке карьерного развития и готовы на нее вступить? Наберитесь терпения, скорее всего, с этим придется повременить. Если ваша компания оптимизирует численность сотрудников, то останутся те, кто, действительно, способен на быстрое карьерное развитие в дальнейшем. Если вам удастся пережить непростые времена вместе с компанией, то, когда ситуация стабилизируется, вы сможете начать развивать какой-либо департамент или направление и подобрать команду под себя
 
В 2009-м стоит поумерить карьерные амбиции, ведь компании будут ценить не ваше стремление вырасти в должности, а лояльность, трудолюбие, стремление развить профессиональные навыки, умение брать на себя обязательства и выполнять их, а также достигать необходимых результатов в определенный срок.
 
Правило 5. Удачно сменить работу
 
Если основная причина смены работы – недостаточно высокая зарплата – не спешите с переходом! Задавайте потенциальному работодателю больше вопросов, чем обычно. Выясните, по каким причинам открылась данная вакансия и каковы планы компании относительно этой функции. Отдавайте предпочтение крупным компаниям, ведь если у них сейчас появляются вакансии, то они являются стратегическими, а значит вы обеспечите себе стабильное будущее.
 
В 2009-м будет важно соблюдать баланс между паникой и затишьем. Не стоит упускать возможностей, который предложит вам рынок, ведь те компании, которые в непростое время продолжают развиваться и открывают новые вакансии – это компании с большим будущим, компании, в которые стоит идти.
 
Правило 6. Адекватно оценить свои возможности
 
Раньше кандидаты обращались к рекрутерам с завышенными требованиями относительно будущего места работы. Теперь им придется пересмотреть свои ожидания и реально оценить возможности. К примеру, на Западе средний возраст финансового директора 40-50 лет, у нас - 30. Западные специалисты развиваются поступательно, наши – стихийно. В результате российским финансовым директорам приходится восполнять пробелы уже в процессе работы. Теперь работодатели стали более требовательными и будут проще расставаться с сотрудниками, которые не смогли себя зарекомендовать во время испытательного срока.
 
Правило 7. Умерить зарплатные ожидания 
 
В условиях активно растущей экономики кандидаты привыкли при переходе на новую работу, просить повышения зарплаты на 30-50%, а иногда и на все 100% и получали столько, сколько просили. Сейчас увеличение компенсации на 15% - уже редкость. Работодатели урезают бюджет на найм новых сотрудников. В свою очередь, многие кандидаты теперь готовы принять предложение не просто без повышения, но и с понижением зарплаты.
Однако в тех секторах, которые не очень страдают от кризиса, переходы со значительным повышением зарплаты вполне возможны.
 
Правило 8. Сменить сектор экономики
 
Если вы не видите перспектив в своем секторе, подумайте, где еще могут пригодиться ваши навыки. Казначеи, специалисты по корпоративным финансам, риск-менеджеры могут перейти из банков в индустрию, специалисты по развитию банковских сетей переходят в телеком, где они выполняют примерно те же обязанности. При таких переходах нужно быть готовым к снижению уровня заработной платы, поскольку такие кандидаты не всегда обладают необходимым образованием, опытом и навыками.
 
Правило 9. Использовать время для обучения
 
Если в период экономического роста отодвигать на второй план работу для получения образования или степени MBA было просто безумием, то теперь можно воспользоваться ситуацией для того, чтобы восполнить недостающие пробелы в знаниях. Это позволит поднять свою стоимость и продвинуться по карьерной лестнице в дальнейшем. К примеру, в строительном секторе проектный менеджер со степенью MBA в управлении сможет претендовать на позицию технического директора, директора по строительству или даже директора по развитию.
 
Правило 10. И еще одно правило
 
Забудьте про гонку за деньгами и количеством подчиненных. Задумайтесь, чем вы действительно хотите заниматься профессионально. В 2009 году выиграют те, кто сможет рационально спланировать свою карьеру, а те, кому не удастся сбавить темп в погоне за высокой должностью и большой зарплатой, могут пострадать.
1086 просмотров

Правила карьериста 2009

2009-01-29T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях