Выставки: Питер, Байкал и весь мир

Сегодня сконцентрируемся на фотовернисажах.

Выставок хороших и разных в городе проходит сейчас немало. Сегодня сконцентрируемся на фотовернисажах. Вот лишь краткий обзор некоторых из них.

Во-первых, Фотографический музей «Дом Метенкова». Здесь на прошлой неделе открылись сразу три новые выставки. Прежде всего, это конечно «Петербург Бориса Смелова». Смелов считается культовой фигурой ленинградского андеграунда 70-80-х годов прошлого века. В застойные времена выставки его на родине запрещали, но при этом на Западе его фотографии получали награды на разных конкурсах и фестивалях.

Смелов работал во всех традиционных жанрах фотографии — портрет, репортаж, натюрморт, пейзаж, но основной темой сам он называл «Свой город» — Ленинград-Петербург. Потому в натюрмортах обязательно присутствуют предметы питерского быта — часы, графины, кружевные салфетки, старинная посуда. И выглядят эти даже самые, казалось бы, обычные предметы на его фотографиях, как на картинах малых голландцев — значительно и благородно.

Что касается портретов Смелова, то здесь вновь много чисто питерского — во-первых художники, поэты, музыканты — Сергей Курехин, например (на фото). Во-вторых самые обычные граждане — безымянные дети, прохожие, старики и старушки, заходящие в парадную. В пейзажах— встречается и парадная архитектура, но больше все же зафасадного питерского нутра — дворов-колодцев, обшарпанных стен, даже Аполлоны Летнего сада у него завернуты в целлофан.

Особенно интересным и малоизученным считается последний период жизни Бориса Смелова (1994-1998, когда он стал использовать для съемки пейзажей инфракрасную пленку: «Инфракрасная пленка восхитила меня тем, что она дает некое новое качество и совершенно иной графический эффект. Листва в конечном отпечатке получается белой, как бы опушенной инеем, а все остальные предметы — дома, вода — вполне реалистическими… Съемка на инфракрасную пленку помогает мне подчеркнуть некий космизм города, его объектов, эпичность, значительность, трагизм»

Затем, вторая выставка, которую можно увидеть сегодня и на неделе в Музее Фотографии — посвящена Байкалу. Ее автор известный екатеринбургский фотограф Вячеслав Иванов. И наконец, автор третьей экспозиции тоже екатеринбуржец Александр Круглов. Несмотря на то, что человеку уже почти 40, он считается фотографом молодым. По традиции «Дом Метенкова» в начале года представляет первую персональную выставку нового автора в рамках проекта «Молодые фотографы Екатеринбурга».

В 2010 г. выбор музея остановился на Александре Круглове — путешественнике с фотоаппаратом. Круглов снимал в Индии, на Шри Ланке, в Израиле, в Чили, в Аргентине и на Кубе, в тех местах, где фотографируют почти все и каждый день, — от профессионалов до миллионов туристов. Но на снимках Круглова, не экзотические места, не фасады зданий, мелькающих в медиа. В его фотографиях преобладает крупный план, глаза и характер людей, встреченных на улице, в деревне, храме.

Все три выставки работают в Доме Метенкова до 1 марта.

Кроме того с 11 февраля в Международной галерее графики «Шлем» открывается выставка американского фотографа русских корней Бориса Вяткина-Феймана «Февральские фототезисы».

Что такое есть современное искусство? В чем собственно его современность и актуальность? За что музеи и коллекционеры выкладывают миллионы долларов и фунтов стерлингов?

Для одних это самое современное искусство — сплошное надувательство и грамотный самопиар. Для других — новое слово в познании мира. А что же думают и чувствуют, глядя на работы современных художников, посетители галерей? И какие эмоции они испытывают, перед картинами мастеров прошлого?

Именно реакции зрителей на искусство интересовали в первую очередь фотографа Бориса Вяткина. Именно посетителей музеев он фотографировал. В объектив его камеры попадали восторженно-экзальтированная пенсионерка, невозмутимый искусствовед, студенты, дети, мужчины, женщины, словом современные зрители современного искусства.

На снимках фотографа публика трех крупнейших музеев мира — Лувра, Метрополитен (Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк) и Музея современного искусства (The Museum of Modern Art, Нью-Йорк).

Галерея «Шлем» работает ежедневно и круглосуточно. Вход свободный.

,
1207 просмотров
6
0

Выставки: Питер, Байкал и весь мир

2010-02-11T00:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях