Кутюрный ликбез. Часть 1

Мини-разговорник для любого человека, попавшего в мир кутюр.
Конечно, не все из нас свободно говорят (ну ладно, хотя бы читают) на английском, французском, итальянском и испанском языках одновременно, проявляя при этом неистовый интерес к познанию тонкостей fashion-индустрии.
Но незнание не освобождает от ответственности, и откровенным кощунством в эру глобализации является незнание /коверканье/ произнесение в славных традициях транслитерации названий модных домов, лейблов и некоторых названий, связанных с индустрией.
Таким образом, данная статья (и последующие ее продолжения) направлена на ликвидацию безграмотности и призвана стать мини-разговорником для любого человека, попавшего в мир кутюр.

За воротил и старейших создателей мира прекрасного можно не переживать — благодаря многовековой истории или высококачественному пиару их имена и названия прочно закрепились в умах.
Эти названия/имена не нуждаются в комментариях:
Chanel
Christian Dior
Yves Saint Laurent
Gucci
Fendi
Vivienne Westwood
Versace
Givenchy
Calvin Klein
Missoni
Jean Paul Gaultier
John Richmond

С иными, не менее известными именами, сложнее. Почему-то их правильное произношение не достигло нужной планки запоминаемости, и при безумной популярности самого бренда, его название продолжают искажать:

Louis Vuitton — [Луи Вюиттон] — стоило бы посвятить этому самому подделываемому за всю историю моды бренду отдельную статью. Среди вариаций его прочтения были и Луи Виттон (американский вариант), Луи Ваттон и даже Ливатон. Видимо поэтому несколько сезонов назад на рекламе бренда в глянце появилась надпись на русском языке, развеивающая недопонимание: «Луи Вюиттон».

Burberry — [Бёрберри]
 — а не [Барберри], к которому многие так привыкли.

За обучающий курс по обувным брендам спасибо можно сказать сериалу «Секс в большом городе»:
Christian Louboutin — [Кристиан Лабутэн]
Jimmy Choo — [Джимми Чу]
Manolo Blahnik — [Маноло Бланик]
Hugo Boss — [Хьюго Босс] - не Хуго
Balenciaga — [Баленсьяга]

Hermes — [Эрмэ] -ну пожалуйста, запомните! К данному пункту прилагается упражнение (по 5 подходов 3 раза в день: «Эрме. Эрме. Эрме. Эрме.»)
Dolce & Gabbana — [Долче-энд-Габбана] — не нужно пропускать &!!!

О следующем претенденте на искаверканность мне даже страшно начинать. Мне кажется, Дин и Дэн уже просто устали икать каждый. Итак, господа, открываю вам тайну — никакого ДИСКВАРЕД не существует!!! Минимальные знания английского языка и наблюдательность дают понять, что логотип бренда, сложенный из двух первых букв имен братьев Кейтенов — D2 — это D в квадрате или D Squared. При переводе на английский получаем Dsquared2 — [Дискуэард]. Вот это — каждому неграмотному на лоб крупными буквами! Все же стоит проверять произношение, если не знаешь, как правильно.

Lanvin — [Ланван]
Споря со своим главным редактором, все же считаю, что все же Ланван, а не Ланвэн, хотя допускаю оба варианта. Нужно поддерживать оригинальное произношение — в данном случае, французское. Ланвэн — это более англоязычный вариант. Мы ведь никогда не подумаем прочитать Шанель на английский манер, как Ченел. Но в данном случае — выбор за говорящим. Обе версии имеют право на существование.

На первый раз хватит. To be continued.
Материал предоставлен интернет-блогом о моде www.fashionw.ru
,
797 просмотров
5
0

Кутюрный ликбез. Часть 1

2010-02-25T00:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 5)
Колясик 25 февраля 2010 года в 12:56
Ха-ха... И это Вы нас учите безграмотности?! Когда сами в каждой статье допускаете массу ошибок! Я специально, только что зарегистрировался на Вашем портале, чтобы написать этот комментарий. Постоянно захожу на Ваш ресурс, чтобы ознакомиться с новыми новостями и все время натыкаюсь на "кучу" ошибок. Порой доходит до того, что статью просто не хочется продолжать читать!!!
Двойка Вам! Уважаемый УралВеб! ;-)
0
Mash 25 февраля 2010 года в 14:08
Цитата
Колясик:

И это Вы нас учите безграмотности?!

0
Колясик 25 февраля 2010 года в 14:34
ха-ха... в спешке писал =))))))))) Согласен! Сам безграмотный!
Я думаю, все, друг друга поняли, что я хотел сказать )))))
0
Триктрак 26 февраля 2010 года в 14:18
Думаю, от, лишней, запятой равно как и от пропущенной, еще, никто, не умирал)))
0
Тролль 27 февраля 2010 года в 20:00
В эру глобализации как раз нормальным кажутся ошибки в орфографии и пунктуации ), учитывая нашу любовь к Олбанскому. Но правильно произносить названия брендов мы просто обязаны!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях