Театры: Донка. Послание Чехову

Новый спектакль, посвященный 150-летнему юбилею со дня рождения Антона Палыча.

Чуть меньше года назад — в июне 2009-ого в Екатеринбург привозили волшебный спектакль «Нэббиа/Туман». Его поставил швейцарский режиссер, актер, драматург и клоун Даниэле Финци Паска вместе с труппой швейцарского же «Театро Сунил» и канадским цирком «Элуаз».

Спектакль шел почти неделю и все приходили в восторг. Там причудливым образом сочетались эксцентрика, акробатика, клоунада, музыкальные номера, но это, никоем образом не походило на привычный цирк.

И вот Чеховский фестиваль заказал швейцарцу новый спектакль, посвященный 150-летнему юбилею со дня рождения Антона Палыча. Режиссер поначалу сильно озадачился — он ведь никогда в жизни не ставил не то что Чехова, но и вообще сколько-нибудь связанного спектакля. Все действо у него обычно соткано из неуловимых воспоминаний, ассоциаций и снов. Сам себя режиссер называет «собирателем мгновений и маленьких деталей», а свой театр — «театром образов, которые наслаиваются один на другой».Однако, отказываться сразу режиссер не стал. Съездил на родину Чехова в Таганрог, перечитал его пьесы, воспоминания современников, и в итоге сочинил «Донку».

Донка — это вообще-то специальная удочка с бубенчиком для ловли рыбы, которая водится в глубокой воде, ближе ко дну и на обычный поплавок, которую не взять. Чехов, как известно, любил посидеть с удочкой в тишине и покое.

«Донка. Послание Чехову» — это обращение швейцарского режиссера и его театра к неким глубинам чеховских историй, рассказов и пьес. А еще это вновь набор трогательных воспоминаний, музыки и изысканно-воздушных видений. Клоуны-актеры, как и в «Тумане», начинают представление с пролога, который они читают, переходя с одного языка на другой, даже на запинающийся русский. Все эти рассказы — о театре, «который 150 лет назад выстроил русский барон в Лугано, а теперь на этом месте школа, где все мы учились», или другая история про то, что в тот день, когда в Таганроге родился мальчик по имени Антон, в Швейцарии родились три девочки", и прочие разные параллели и совпадения, которые даже не то чтобы несут какую-то важную информацию, а нужны, чтобы настроить зрителя на волну театра «Сунил». Волну, на которой как будто случайный набор летучих лирических сцен, туманно-ассоциативными связями соединенных друг с другом и с Чеховым, складываются в единую грустно-ироническую картину.

Поскольку про Чехова все знают, что по образованию он был врачом, а скончался от чахотки, многие сцены сложились вокруг больничного сюжета и вообще темы хрупкости и недолговечности. Акробаты в нижнем белье с госпитальных кроватей поднимаются в вышину по полотнищам, будто по бинтам, госпитальный белый цвет и красные оттенки крови в декорациях, печальные разговоры и тревожное катание медсестрами туда-сюда кроватей — все это присутствует. Но лучшие моменты спектакля связаны все же не с больничными аллюзиями, а когда Финци Паска возвращается к своему фирменному — музыкальному и поэтическому цирку.

В числе лучших моментов «Донки» — номер на трапеции, где три сестры в белых многоярусных платьях, будто бы толкаясь на качелях, падают, взлетают и крутятяся в воздухе, болтая ногами. Номер с лентами-удочками да еще тот отрывок, где две гимнастки, расположившись на полу, принимают разные позы, а камера, снимающая их сверху, проецирует картинку на высокий экран, отчего кажется, что девушки выделают невероятные кульбиты и вопреки всем законам зависают в воздухе.

«Донка. Послание Чехову» будет идти в Екатеринбурге два вечера подряд — 16 и 17 мая на сцене ТЮЗа.

,
854 просмотра
3
0

Театры: Донка. Послание Чехову

2010-05-12T00:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 1)
sophie 13 мая 2010 года в 19:32
Хочу! Подарите билетик, а!!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях