Весь Казахстан на мотоцикле YBR-125 за 3 недели 9500км.

Екатеринбург-Орск-Актобе-Эмба-Каспийское море-Эмба-Арал-Байконур-Кызылорда-Туркистан-Шемкент-Тараз-Алматы-Черынский каньон-Поющие барханы-СарыОзек-Алматы-Приозёрск-Балхаш-Караганда-Астана-Кокчетав-Петропавловск-Курган-Екатеринбург.

На момент размещения статьи на спидометре 000450 км

Спасибо двум людям города Байконур за радушный приём, всем людям с кем общался на территории Казахстана, а это: дальнобойщики, структуры МВД, ФСБ, простые люди, повара кафе, хранители музеев, криминальным структурам все встречали достойно язык находил со всеми.
Огромное спасибо Администрации города Байконур, и низкий поклон режимному отделу города Байконур.
9500 км из запланированных 11000 км по Казахстану.
Екатеринбург-Орск-Актобе-Эмба-Каспийское море-Эмба-Арал-Байконур-Кызылорда-Туркистан-Шемкент-Тараз-Алматы-Черынский каньон-Поющии барханы-СарыОзек-Алматы-Приозёрск-Балхаш-Караганда-Астана-Кокчетав-Петропавловск-Курган-Екатеринбург.
Поездка полностью независима и не несет в себе никакой рекламы либо вымысла.
Раcчётная сумма поездки 25 т р вышло 22 т р на 3 недели.
Используемые материалы и компоненты: Мотоцикл YBR-125 (на момент старта на спидометре 82000 км), Покрышки Петро-шина, масла 2 литра ELF, запасной блок электронного зажигания, свеча, катушка зажигания, 2 камеры, 8 комплектов DURECEL TURBO, 16 ГБ памяти для фотоаппарата, средство самообороны универсальное саперская лопата, перед поездкой поставил сигнализацию MOTO V-7 но главное запаковал в мотоцикл 8! Пьеза сирен каждая по 20 Вт суммарная мощность сирен 160 Вт 120Дб общий ток запуска 5А, сделал потайной включатель сирен на ходу, в дороге сильно данная система помогла, лисы убегали без шума как стрела пущенная из лука, а овцы переходившие дорогу стадом делали коридор, залезая друг на друга, если бы ночью кто подошел к палатке то утром там его и можно было застать но не довелось применить запуск сирены дистанционно).
При поездки был учтён опыт всех поездок до этой (с 2006 года), подняты куча информации Интернет ресурсов и многие аспекты подготовки в данной статье не рассматриваются.
Досконально были изучены поведения животных Казахстана в плоть до того, что кобра на расстоянии 2 м плюёт точно в глаза яд, методики язык тела, язык разговора и ещё куча всего.
Запланированный старт 12 июня, как и в 2008 году в день России покинуть её пределы (совпадения)
До поездки залезаю в Интернет и проверяю ближайшие пуски с Байконура, нахожу 21 июня пуск Днепра (РС-20) с 109 площадки, число выходит из планов следования, но его запоминаю.
Весь путь следования, просматривая в google, записываю в GPS повороты, озёра (лужи) и другие места.
12 июня выезд в 8-00, подъезжаю к повороту Челябинск — Касли, смотрю все люди с кафешек смотрят в сторону Челябинска. Смотрю в переди столб дорожной пыли подъезжаю лобовое столкновения по середине развёрнут старый крузак перед разбит сам дымиться пилот его вылетел из стекла метров на 5 сильно кричит водители ничем помочь не могут, а в обочине не понял даже какая марка машины 3 трупа в нутрии салона движок машины там же, куча вещей разбросано, они и были виновниками обгона, авария произошла за 1 минуту до проезда меня в этой точке, картина да не приятная, после Челябинска уже забыл про это.
В 23:30 подъезжаю к Орску пост Актобе, спасибо обоим сторонам, всё прошел со всеми формальностями за 20 минут ! рекорд. При заезде в Казахстан сразу чувствуешь свободу, никаких прослушиваний телефонных разговоров, никакого контроля трафика. Ночёвка в палатке.
На утро еду в «Музей» ICBM Р-14 Актобе, объект впечатляет 3 шахты одна открыта, 3 этажа всяких запутанных комнат и 3 длинных туннеля + комплекс обслуживания с кучей ангаров.
Температура не ниже 35 без ветра, еду по сокращении на трассу Емба, у первого населённого пункта выпиваю 2 литра воды супер жить можно дальше. Останавливаюсь в кафе рассказываю хозяину планы — отговаривает меня про следования через Эмбу на Арал — там дорога песочная 350 км машины ездят очень редко и никто не поможет воды на трассе нет!
Корректирую маршрут: Актобе- Аральск трасса М-32, дорога супер еду 100км/ч, ночую в палатке после Хромтау на холме, вид классный город как на ладони хотя до него 20 км !! Днём машин очень мало одна 2 по трассе потому что жарко очень, зато когда ложишься спать в 22-00 всё трасса оживает до 3:00.
На другой день доезжаю до поворота Арал-Кустанай, указатель глоссит 388 км до Арала время на часах 12:00 дорога на тройку, через 15километров знак кирпич по середине дороги и знак объезда, еду на кирпич машин нет вообще дорога первой категории с +, ничего подобного не видел нигде по качеству покрытию, сам бывал в 7 областях и дорог видел всяких, еду 110км/ч ощущения как буть то стоишь на месте, с включенным двигателем никаких качений нет! Покрытие идеально ровное. Такое удовольствие продлилось под знак 20 км. Дальше дорогу только строят! Хотя она федеральная и много лет есть на карте. Ехать приходиться то по новому асфальту то песку и камням, а последние 170 км просто по песку, причём едут как легковые так и фуры по этой дороге. Заправок нет, бензин продают в 5 литровых канистрах из-под масла. Останавливаюсь поесть в Шийхане, заходишь везде ковры обувь снимаешь, стоит длинный стол и 4 лежака с подушками. На русском хозяйке еле удалось понять, что я хочу. За 100 руб лагман, который я так и не смог доесть в большой глубокой тарелке было одно мясо баранины и немного лапши, бутылка литровой пепси и чай с печеньем и конфетами. Кстати у этой кафешки было состояния полной свободы и не зависимости, представьте два домика кругом пески и не одного дерева, солнце жарит не менее 45с, на улице не кого, стоят два самосвала, рядом что-то подобие заправки, стоит ручной насос который качает как кажется на прямую нефть из пластов песка, от увиденного кажется что на другой планете находишься после центра Екатеринбурга где я живу!
Еду дальше по краям дороги растут какие то белые цветы на подобие колокольчиков запах по всей дороги одурманивающий на подобии болотного багульника.
Ветра нет температура около 37 но при этом откуда не возьмись появляются завихрения песка в небо в диаметре не более 2 метров, одно такое было прямо у меня на пути и решил через него проехать, ощущения не из приятных как буть то тебя расстреляли из автомата со всех сторон довольно больно.
Дорожники меня приветствуют на протяжении всей трассы, так же грузовые машины бибикают машут руками, некоторые останавливаются здороваемся за руки общаемся и снова кто куда, всё это очень располагает поездки и придаёт не бывалую энергию и силу.
Подъезжаю к Аральску вечером на дороги встречает шакал, отбежал в последний момент не привык, что тут люди разъезжают.
Не доезжая километров 10 до города срабатывает автоматическая камера превышения скорости, знак был 40 но не кого нет и дорога вроди ни чё, проехал 70км/ч, из маленькой будочки мелькнул жёлтый огонёк (будит фотка на память что там проезжал).
Останавливаюсь у первого холодильника (их по городу куча прямо на дороге продают напитки) беру чай и сразу же собирается детвора, бикают водители, один предложил показать дорогу до гостиницы, соглашаюсь тем более уже темнело.
Номеров свободно куча заселяюсь одноместный 800р (дорого) туалет ванна ужас, телевизор не показывает каналов, холодильника нет, кондиционер работает, но очень шумно. Кстати двушка стоит так же при тех же условий, а лучше и нет . Мотоцикл стоит в частном секторе за 40р сутки.
Всё устроился пошел искать пивко — но оказалось магазины после 22-00 не работает и единственное место это ж/д вокзал, город маленький и туда обратно всего занимает 20 минут. Беру понятное дело только местное: Шемкентское, Алма-Ата и Алма-Ата Ржаное, но как оказалось просто пиво Алма-Ата в не конкуренции, его я уже пробовал в поездке 2008 года на Балхаше.
В 10:00 прохожу регистрацию на территории государства. Выезжаю на бывший дальний порт Арала смотреть корабли в песках (удаления 120 км от города координаты куда ехать все в навигаторе). Проезжаю Аральск-5 от горда осталась только одна пятиэтажка, еду дальше дорога грейдоровая с кустиков прыгает на меня соронча не приятно, шлем не открыть её очень много, скорость низкая и очень жарко. Поворачиваю обратно, решаю поехать с утра пока прохладно.
А пока пошел бродить по городу — город красивый хоть и маленький много памятников и постаментов с огромной площадью в центре города, да самый большой дом в Аральске это гостиница Арал. Город заасфальтирован, но песка там всё ровно куча он везде. Народ доброжелательный. Вечером иду гулять по ночному городу, гулял в основном в центре до 1:00. Интересный момент подходит милиционер (там это полиция) ваши документы, я говорю у меня нет с собой всё в гостинице и продолжаю сам с Екатеринбурга на мотоцикле … Проговорили с ним не немее 30 минут ! разговор подошел к тому, что мы познакомились сказал куда если что обращаться если будут проблемы и говорит да с тобой интересно общаться, но работа мне надо идти дальше попрощались рукопожатиям — кстати за 3 недели так к этому привык что здороваешься там с каждым первым  что в родном городе долго не мог привыкнуть что многие на здрасте вообще ничего не отвечают не то что бы руку протянуть!
Утром еду на дальний порт (кстати дождей там не было с марта!) небо без облачка, на дороге у посёлка попадаться парень на Ижаке долго общается, приезжает ещё один ребёнок на велосипеде и прибегает девушка со всеми ними так классно общаться энергетика вообще ничем не сравнима, эти люди не испорчены большими городами я получил от общения с ними кучу эмоции.
При подъезде к посёлку, в котором был порт начинаются обрывы здесь везде была вода, очень красиво.
Не включая навигатор корабли сам вижу на удалении километров 15 от посёлка. Еду по дороге, её накотали туристы, ехать только можно на скорости всё в песке и при остановке плохо трогаться. Фотографируюсь у кораблей, дорога плавно огибает холм, за ним солончак вид вообще обалдеть, бескрайни просторы и всё как в снегу при этом уже очень жарко стало не менее 45 и без ветра! Двигаюсь дальше хочу доехать до воды. Дорогу перебирают маленькие тарантулы их очень много и бегут перед передним колесом, сантиметров 30 сами коричневые с красными полосками поперёк в принципе не противные главное на меня не кидаются. Хотя помню ощущения, что мало ли из кустиков кто большой выбежит и вообще желания сходить с мотоцикла на песок не было по всюду какие то норы. При неуплотненном песке мотоцикл останавливается, включаю первую передаю если сидишь на нём то двигатель глохнет (что то вроде защиты, что двигатель перегрет). Проезжаю ещё около 10 км вижу воду при повороте к ней такая прохлада после 45 повеяла и свежесть. По берегам песок с солью, искупаться не получилось у воды песок проваливается, вода видно чистая, но уходит очень далеко и всё мель.
Еду обратно всё в орту пересохло и более того в глазах появилась сухость, в гортань из носа попадает обжигающий воздух, всё в горле полусухое слюны нет — воды у меня уже нет.
Доезжаю до первого посёлка магазинов там нет, товар продаёт один частник из своего дома, Сарыафаш (это минералка) 1,5 литра всего за 15 рублей, холодная (я бы тогда за неё 100 отдал бы, не задумываясь), отъезжаю от посёлка, а то будит не уехать сразу собирается народ всем интересно откуда куда, но нет времени и желания, очень устал. Наконец останавливаюсь и такое удовольствие под палящим солнцем с потрескивающими губами и сухими глазами выпить холодной воды это не передать словами, такого удовольствия никогда не испытывал в жизни! Выпил не отрываясь за один подход понимаешь что взял мало, но да ладно через 120 км Аральск и там уже напьюсь.
По дороге как и сюда много беркутов каждый не менее полуметра некоторые даже ленятся взлетать при поезде меня возле них, один взлетел и на высоте метров 5 летит параллельно меня плавно размахивая крыльями дальше него обрывы Арала, затем пролетев на домной сел на противоположную часть дороги и гордо смотрит в мою сторону как бы говоря что я тебя опередил. В 16:00 приезжаю в Аральск, напиваюсь воды.
Да в Аральске не всё так плохо как кажется :) и туристы могут искупаться в аральской воде всего за 100 м от гостиницы! Здесь на берегу среди музея кораблей стоит современный комплекс надуваемый постоянно воздухом, а что в нутрии — 2 парилки, 2 бассейна (для малышей и взрослых) и куча тренажеров. Вода меняется несколько раз в день и она из скважины дна Аральского моря ! тут я накупался в вдоволь. Вечером до 3:00 пью пивко разливное Шемкент с рыбой местной вобла (да да хоть море и далеко!) а так же с щёками судака (класс!!).
На утро меня уже знает пол Аральска 
Утром четвёртого дня покидаю город Аральск — направление Байконур!
Еду по трассе дорога на оценку 3 но асфальтная (хотя есть дороги полевые по которым гонял в Оренбуржье под 90! км/ч) смотрю на дороге какой-то камень, подъезжаю черепаха! Остановился пофоткался с ней, отнёс с дороги за 10 метров и дальше в путь. Дорога однообразна, это однообразия сменяют лозунги Миру Мир, потом была какая то вышка в нутрии её лежит не тронутая книга из оргстекла с самой вышки видно пресное озеро, размялся полазил и еду дальше. Стоит старая вывеска которая гласит до Тюратама 58 км.
Появилась телевышка и с левой стороны антенны в степи космической связи и метрии. Не смотря на спутниковый навигатор выезжаю точно в обелиску Байконур! (человек летящий в космосе), нафоткался вдоволь, настроения вообще супер, не смотря на ужасную жару и сухость в орту, смотря на этот громадный обелиск и осознавая что доехал!
Подъезжаю к КПП стоит казах милиционер, кто? Откуда? Куда? всё ему сказал — он нет нельзя раз нет родственников- я развернулся поехал к другому КПП там русский — но всё то же самое не в какую — я ему говорю позвони выше стоящему лицу и скажи что парень на мотоцикле приехал с Екатеринбурга и уверен что по пропуску меня в город вопрос решиться сразу же ! (а как вы думали? Только с большой уверенностью можно совершать такие поездки!) он нет звонить не буду ! Я расстроился думаю стоя у КПП ладно у стелы Байконур сфоткался и то вперёд, на главном КПП уж точно не пустят, всё принимаю решения ехать на трассу и дальше, тут выходит парень из заезжающей машины в город и говорит, что не пускают? я ему рассказал откуда и куда и цель визита на Байконур — он объяснил милиционеру что меня берёт с собой и что я пройду регистрацию сейчас же, но милиционер не в какую не пускает… еду на мотоцикле за ним к главному КПП№ 1 пустили без проблем, заезжаем в режимный отдел города Байконур и какая досада оказывается в городе могут находиться максимум родственники жителей или командировочные и тем и другим пропуск делается за 10! дней до приезда в город! Я им сказал цель визита и после написания заявления пропуск на 10! дней был у меня в руках!, хотя просил всего на 3 дня.
Тонкостей и мелочей всех не напишешь, но двое суток на находясь на Байконуре был как во сне — именно здесь чувствуешь его мощь и значимость для Страны! Ракеты, обелиски, памятники, самолёты, рисунки на домах ракет, красивые аллеи, спутники и не одной соринки в городе меняют разум, а вечером в центре всё мигает и сверкает. Мотоцикл стоял на охраняемой стоянке бесплатно! После того как увидели мой номер. На рынке когда мерил футболку Байконур женщина спросила почему у меня обгорелое лицо и кисти рук, я сказал на чём приехал откуда и куда ещё поеду — она сказала мне стыдно тебе её продавать возьми её так как память о нашем городе! но я так то же не могу и сказал что половину тогда стоимости отдам за неё раз такие вы радушные.
Утром по радио предупреждения для сердечников ожидается + 47C!!!
Все дни не смотря на жару гуляю по городу, в парках на аллеях днём не кого из живых! Включая собак и кошек, ветра нет печёт вообще очень сильно это не передать словами спасает выпитая бутылка 1,5 литра сарыафаш или тассай! При этом пота нет вообще и в туалет не хочется, пот испаряется до выхода из пор кожи! За 3 дня обошел весь город он по размеру как ЖБИ или Химмаш, но дома в основном 9 этажки, но есть и выше.
На четвёртый день прошусь в музей площадка № 2 основа Буран и ещё много чего в плоть до костюма Гагарина, поднял всех кого возможно на уши :) дайте парню с Екатеринбурга посмотреть Буран, Но на пятый день моего пребывания должен состояться пуск Днепр (ICBM РС-20) а место пуска это 109 площадка находящаяся в относительной близости от музея поэтому в течении 3-х дней допуск запрещен (другими словами меня бы просто ник то не встретил в музеи). Посмотреть бы пуск — да вот опять задача, оказывается Днепр единственная ракета на Байконуре по которой не известно время пуска, дается число с 24 часовая готовность да же люди в бункере не знают время пуска! Всё как на войне. Время поджимает и мне по моему графику уже 20 числа надо было покинуть Байконур, анализирую для себя что пуск наверняка состоять ночью с 21 на 22 числа и принимаю решения ехать утром 21 числа дальше. Народ классный в городе, учитывая что он не большой многие меня уже знали от простых граждан до сотрудников МВД со всеми здороваюсь за руку.
21 Июня выходя на улицу дует сильнейший ветер, человек которому я обязан пребыванием на Байконуре провожает меня до трассы, пропуск остается у меня, он говорит теперь он у тебя как зеленый светофор по всему Казахстану! Так оно потом и вышло.
Выехали на трассу обнялись, последние фото на память, расставания всегда тяжело, проехал КамАЗ побибикал вошел в ситуацию прощания.
Ветер сильный отъехал 5 км от места прощания вдруг гул как бут то меня обгоняет машина Урал, смотрю в зеркала не кого, смотрю по сторонам, но не кого! Не одной машины нет да что такое? Взгляд падает на степь космодрома, и вижу на удалении километров 20 огромный сплюснутый шар песка и от него в небо идут два белых тире. Я по тормозам ясная мысль пуск ракеты! Снимаю шлем уже точно и ясно осознаю пуск РС-20 всё совпадает и место куда смотрю и есть 109 площадка, время 8:15 минут, звук по нарастающей, ветер дует очень сильный, ракету ищу глазами да где же ты? И вот её вижу через левое плече выдаёт её коричнево желтый дым и синее пламя, высота полёта около 4 км уже была направления Узбекистан и такой звук мощный, хлопками и раскатами, именно в этот момент понимаешь гордость за Страну и державу. Полёт очень молниеносный, смог проводить её не долго, зашла в нижнею кромку облаков, но раскаты были слышны ещё минут 5!
Эмоций на целый день, это же надо Байконур, получается, простился с гостем да ещё каким пуском. Моей любимой ракеты!
Знайте когда вы спите или отдыхаете в выходной день, на Байконуре всегда идёт работа в знойную жару и лютый холод и сколько пусков осуществляется в месяц от туда, вам не одни новости Мира не покажут и не скажут! Показывают только единичные моменты, что бы о нём не забывала Страна. Мощь и значимость для Страны его ощущаешь только там ! Процветания тебе Байтерек!
Еду дальше пейзаж так же пески и дорога, через 70 км комплекс Кортык. Легенда такова: ехал человек на верблюде много лет назад и сказал там где верблюд остановиться (умрёт) там и меня похороните, в те времена дорог небело и тут была просто пустыня. Сейчас от трассы мемориал стоит всего в 300 метрах. Не буду описывать в подробностях, но очень красиво. Заходишь в арки на них колокольчики все звенят, потом по лестницам в верх там большая площадка на ней пирамида, в нутри её тишина, есть три арки туда заходишь, а там свист передаваемый ветрами степи ну и ещё всякое интересное комплекс большой на входе кучу сувениров камней и ещё всякого чего продается.
Подъезжаю к Кызылорде, круговое движение, возле него что-то вроди парка много огромных арок, куча аллеек и много цветов, но остановки нет рядом нигде и стоит газель полиции, ладно проезжаю мимо. По городу много стоит автоматических камер знаки в основном 40. Выезжаю из города на посту хоть и стоят, но не останавливают меня. Кстати Кызылординская область самая криминальная в Казахстане и если деньги тут отдадите, то будите их отдавать везде в плоть до Алматы и всё это я знал! После этого города картина изменилась стало больше транспорта, появилась зелень очень много каналов (арыки), на дороге много обелисков и статуй. Когда ветра нет скорость до 110 км/ч, но когда встречный ветер падает до 50 км/ч и на 5 передаче вообще не тянет (ведущая шестерен у меня была поставлена не родная! На 16 зубьев, родная на 14, но забегу в перёд шестнадцатой всё ровно очень доволен в основном скорость была под 100 км/ч).
Вечером подъезжаю к Туркестану, тут скажу от одного названия этого города пополняешься энергией, жители радушные. Палатку ставлю в поле и первые горы тут уже видны, но без снега.
Утром в путь, песков уже нет совсем, везде присутствует какая то растительность и горы всё выше и выше. Шымкент! Областной мегаполис, горы в основном с юга, но не большие. Еду по объездной знаки 50 км/ч так и еду ветер ещё препятствует быстрой езде. Перед круговым движением стоит 3 полицейских машины, меня останавливают, по традиции сам здороваюсь за руку с полицейским. Говорит ехал 80 я нет 50! Он нет 80, я хорошо пойдёмте смотреть видео запись, он подожди давай документы, достаю стопку документов выделяю из ник пропуск с Байконура и говорю вот я еду от суда в Алматы, документы в руки не взял! Увидев пропуск :) и ничего кроме него не смотрел! Тогда говорит так обыденно как другу дай немного хоть денег! Я за 3 минуты ему всё подробно по житейский объяснил за это время он не одного слова не произнёс! Познакомились потом с ним хлопнули друг друга по рукам я ему пожелал удачного дня он счастливой дороги! И о чуда по всему Казахстану больше нигде меня не останавливали полицейские, а до Алматы их было море!
На дороге уже много машин, Тараз проезжаю по объездной, над дорогой пролетел низко Боинг, аэродром оказался рядом в прямой видимости.
До Мерке мне в кафеше сразу сказали нигде не останавливайся и после него 100 км едь без остановки, во первый в нем сейчас военный контингент так как в Киргизстане не спокойно во вторых Чуйская долина во круг трассы.
Мерке проезжаю очень быстро, хотя обстановка видно хорошая, дальше по трассе много полиции и пограничников, но никто не останавливает меня. Проехал уже 40 км с левой стороны деревня перед ней памятник трактору поднятия целены, с лева 18 высоченных антенн, каждая по высоте как городская вышка! По всем признакам комплекс СВ связи такие же стоят на Украине правда там они не рабочие. С левой стороны сворот с дороги идущий в камыш останавливаюсь в туалет … выезжаю на трассу, пропускаю Мерседес, но он даёт левый подворотник останавливается на против меня, из него выбегают 4 парня и направляются ко мне (4метра), глаза вижу дикие и обозлённые, включаю первую передачу и выезжаю через 150 м на перекрёсток трасса-деревня останавливаюсь (было желания слезть с мотоцикла и достать сапёрскую лопату так как машина уже снова приближалась ко мне, но здравый смысл кто они такие мне ничего не подсказывал. Сижу на мотоцикле думаю перекрёсток машины хоть иногда, но проезжают убивать значит точно не будут сразу, а там разберёмся! (эмоциональное состояния полностью было под контролем). Останавливаются параллельно меня за 2 метра, выбегают, я сразу чётко и громко говорю кто такие? Который старше, сейчас покажу. Достаёт ксиву ФСБ Казахстана я улыбнулся (не потому что не серьёзно выглядели на против! Потому что для меня с этими структурами проще общаться, как никак закон) говорю почему сразу не представились я что должен был подумать выезжая из камышей? … а что ты там делал на территории Киргизстана ?!: (я в смысли? (на тот момент я не знал что по обе стороны дороги два государства). Документы пришлось показать, но достаточно было пропуск Байконура и регистрационную карточку! Паспорт оказался не нужным как и права. (ребята классные общались с ними на одной волне объяснили всё что к чему здесь, что можно, что нельзя). Всё поговорили я им пообещал что сейчас сфотографируюсь у памятника трактора и поеду дальше, они хорошо и поехали в деревню — проехали 100 м сдают задних ход один выходит — мы подумали, что одному тебя да ещё с мотоциклом сложно будит сфотографироваться и решили помочь — тут я вообще забыл уж что до этого было и просто стало приятно. После фото сессии пожали друг другу руки и в разные концы.
Еду не больше 60км/ч любуюсь грациозными антеннами и переплетениями как паутины, дальше пошли вышки (погнан заставы) и с правой стороны начался 3х метровый забор из ягозы, очень много ромашек и о … удивления канапля свисает прямо на асфальтную дорогу! Её просто море повсюду, пейзаж небольшие холмы и поляны на протяжении 60 км, конечно канапля меня нисколько не интересовала, цель поездки не в ней и я не был готов её так вот увидеть. А вообще конечно сразу песня в голове вспомнилась MR Credo Долина чудная, вот где надо было клип снимать, а не в песках, и его песня Мама Азия, пропел про себя эти две песни.
Дорогу ремонтируют, машин куча все едут по рядом возведённой грунтовой дороги, пылища невыносимая но при этом некоторые умудряются меня приветствовать.
Проезжаю Кордай дорога с обманом зрения, кажеться что она идёт под горку, но мотоцикл больше 60 км/ч не едет, смотрю в зеркала, оборачиваюсь, но там так же под горку! Смотрел туда и сюда много раз, но парадокс поймал себя на мысле удивительный в любую сторону смотри и везде просто явно видно что под горку! Хотя конечно встречный КамАЗ просто пронёсся, тут только понимаешь что еду всётки в горку. Уже стемнело, а вокруг холмы и горы. Заезжаю на холм, ставлю палатку на самой макушки, но как только в неё лёг задул такой ветер, что лежать в палатке просто страшно! Начала хлопать как бут то сейчас её разорвёт на части. На улице уже темно, вышел из палатке думать что делать? Спускаюсь в низ холма 150 м, но там ветер чуть меньше, поднимаюсь на верх ставлю мотоцикл так что бы собой хоть маленько прикрыл паток ветра дующий на палатку, но эффект практический нулевой. Мирюсь с ситуацией одеваю беруши в уши и кое-как засыпаю. Здесь поясню что любое место для ночёвки выбирается так, что бы в течении всей ночи в месте развёртывания палатки не было не кого и не было желания у кого-то пройти в ночи в месте стоянки для этого после остановки ведётся анализ места, в расчёты и формулы :) вдаваться не буду. Пояснил это для того что бы обыватель понял что даже с бирушами в ушах, на территории другова государства в палатке можно спать спокойно не боясь, что ночью будит нападения.
Утром встаю ветер утих, но с неба капают произвольные капли, а со стороны Кордая идёт огромная туча. Быстро собираюсь и в путь. Дорога вообще пошла красивая то в гору то в ущелья с горы вид как в Алтае. Подъезжаю к Алма-Ате, встречает мелким дождём и температурой не больше +17 в 10 часов утра. На разделительной полосе растут деревья подстриженные под шар — очень красиво! Перед самим городом пробка из машин, дождя уже нет. Самое обидное то что при въезде в город с федеральной трассы М-32 нет не какого обелиска о городе! обыкновенный дорожный знак Алматы на 3-х языках досадно очень! Проехав большию часть Казахстана видел такие красивые въезды в посёлки, что такого от бывшей столицы не ожидал! Цель Чарынский каньон! Весь путь по городу в голове от Google хотя конечно все дороги следования занесены в КПК. Весь город одна сплошная пробка! Причём в одном месте на перекрестке водители ехали как хотели не взирая на светофор при этом никаких регулировщиков не было, ощущения было как просто стадо в степи … без пастуха. Водном месте включаю КПК еду точно намеченного курса, по своим флажкам рассчитал расстояния всех предстоящих поворотов мысленно перенёс это всё на спидометр и поехал — вся Алма-Ата через центр города с одной остановкой даже мне стало удивительно как классно подготовился к поездке.
Но побывать в Алма-ате и не сфотографироваться рядом с какой ни буть вывеской города? Это то же самое что не быть там вообще! Что потом людям показывать? Ну вот более менее, но очень старый обелиск как ехать на аэродром в середине кругового движения написано прописными! Буквами алматы: / ладно сойдёт Другова всё ровно уже нет город проехал.
Еду на Чарын облака немного разошлись с правой стороны горы в снегу да очень красиво и ловиш себя на мысли что после Екатеринбурга видеть всё это в живую на фоне деревьев и песков одновременно не обычно, завораживающе и красиво. На дороге в одном месте так посажаны деревья плотно, что ощущения как бут то въехал в тоннель, дальше дорога идёт к подножью гор и потом по ущелью с правой стороны дороги бежит чистейший ручей пол метра шириной вода холодная. Не доезжая поворота на каньон начался мелкий дождь и стало так прохладно, сама дорога песочная песок липнет так не охота стало ехать по ней хотя всего 10 км, а пройдено до этого поворота не одна тысяча километров. Пока ехал эти 10 км дождь закончился красота не описуемая ! словами не сказать фото масштабы зрелища не передают аргумент один данное место запечатлено на самой крупной купюре Казахстана 10000 тенге, находясь там ощущаешь себя в как в Америке.
Еду на поющие барханы (куча песка 3 км длинной и 150 м высотой) через Коктал на Сары-Озек во круг Капчагайского водохранилища. Дорога везде хорошая скорость 110 км/ч хотя опять присутствует обман зрения кажется что еду в гору. Дорога до первого села оказалась очень не обычной переходит в ВПП 4 км с двух сторон небольшие горы и плакаты напоминают о каньоне Чарын, потом длинный мост был через реку Или, раньше видно охранялся стоят по оби стороны моста разрушенные будки и с одной стороны моста разрушенная часть, на воду смотреть страшно, она коричневая с водоворотами смотришь и так не посебе. Проезжаю Коктал через 35 км по направлению Сары-Озек очередная красота прямо и на право горы в снегу (как раз был заход солнца) на лево обрыв плато видно что много лет назад здесь где сейчас идёт асфальтная дорога была вода, кстати впервые здесь на этой дороге увидел реальное селе, то есть грязь как живой организм идёт через дорогу, потихоньку проехал по ней, участок небольшой метров 15, машин нет вообще от городка еду один до него было пару машин, заправки у посёлков есть 93 бензин по 16руб литр.
Ищу ночлег темнеет быстро, а в доль дороги пошли памятники горных козлов, беркутов, охотников в руках которых какие то птицы, рыси, но кадры получились мутные  дорога пошла между гор, мосты через ущелья в одном месте на горе стоит железо бетонный беркут с расправленными крыльями готовясь взлететь голова направлена на дорогу я его увидел не сразу в тот момент немного мурашки прошли по коже сам абсолютно один солнце почти село (ехал уже с включенной фарой) и за целый день столько событий и общая усталость накопилась. На дороге знак вода и лестница в низ — напиваюсь холодной воды у подножья горы хотя температура уже была не выше +18. Наконец уже при полной темноте нахожу место под свет луны, в 1 км от дороги стоят 2дома без окон во круг них небольшие горы и болото, про себя говорю да место жутковато, захожу в один потом в другой дом, в нутрии абсолютно пусто, но везде есть двери и целый деревянный пол, при заходе во внутрь голуби немного напугали присел они вылетели из окон. Ладно посмотрел что к чему что не кого нет, всякие страшилки только по телевизору показывают, но иногда новостях. Ставлю палатку в 30 метрах от домов, рядом перевёрнутый запорожец, засыпаю сразу тешена, ветра нет.
На утра картина оболдена — горный массив весь в снегу, воздух Бриз, запах талого снега.
Еду дальше 1-2 машины попадают по трасе в промежутке 10 минут, дорога на оценку 4. Возле деревне покупаю 3 шампура баранины (с утра не ел и тут мясо!) каждый по 40 руб, уже не говорю там где останавливаюсь собирается много народу посмотреть на «космонавта» .
С трасы сворачиваю на поющие барханы (куча песка 3 км на 150м), удаления от деревушки 35 км, доехать не получилась до них, дороги размыты- местные сказали на прошлой недели был град с куриное яйцо и много дорог размыло. Выехал снова на трассу. Дальше дорога пошла как в Алтае между гор, небольшие серпантины, во круг красивые разноцветные цветы и не обычная трава и растения очень красиво!!! Подъезжаю к Сары-Озек, город проезжаю не заглядывая в навигатор, по памяти ещё когда все дороги смотрел в Google дома! Цель музей ICBM комплексов Пионер и Р-14 направления Талды-Корган. Несколько километров от города достопримечательность"шапка Мономаха", кстати она то же есть на одной из купюр Казахстана! С правой стороны разрушенный город, но цель пока не он. Проезжаю очередной поворот дороги и смотрю сворот в степь, дорога с большим радиусом поворота, первый признак позиционной дороги, но по GPS решил не проверять поворот полагаясь, что проехал ещё мало от Озека, тем более дальше в повороте смотрю валяется перевёрнутый магистральный автобус, подъезжаю людей нет, ночью видно ехал, поворачивать не стал так и проехал прямо и завалился на бок. Проезжаю 5 км от того поворота нутром чювствую чё та места пошли какие то не такие, холмы стали расходиться, достаю КПК и точно смотрю позиционную дорогу проехал. Еду назад 5 км проезжаю городок гаражи и позиции Пионеров пока не до них, асфальтная дорога идёт далеко в степь, и вот в далеко показались 3 бетонных холма. Очередной музей ICBM Р-14, на глубине шахт видно лежит снег и лёд, когда ходишь внутри то понимаешь фантазий было у разработчиков  сердце установки 3х этажный квадрат между ШПУ где есть всё что бы автономно заправить ракету не торопясь электроприводами открыть крышку и произвести пуск по супостату, очень не обычно из нутрии коридоры к ШПУ идут в горку, во круг шахты можно ходить кругами в одном месте есть лестница идущая под большим углом в низ, там 2 гермодвери, а за ними просторы шахты Р-14, все шахты облюбовали местные вороны, ведь там так прохладно. Данный комплексы относятся ко временам Хрущёва, но как они сохранились до наших дней поражает!
Возвращаюсь к позиции Пионер (в своё время кучу этих новеньких комплексов сошедших с конвейера подорвали под Сайхином — это история), позиция куплена частной компанией на демонтаж, но он так медленно ведется, что и сегодня можно видеть серьёзность объекта для обывателя. Мощные бетонные гаражи, стартовые площадки, плитные дороги, пару кабин от пионеров валяется тут же и куча термо контейнеров защищающих ракету от внешних факторов. Черепашек очень много под контейнерами такие они забавные  и вообще очень приятно посмотреть на черепаху не в зоомагазине. С площадок пионеров такой вид окружающей местности красивый в Google этого не предаешь значению, всё во круг в холмах они здесь везде и по всюду на разном удаление.
Еду обратно к Озеку в другой городок, сам городок разрушен и уже демонтаж закончен стоят только мощные ангары обслуживания Р-14 ещё не один век будут о себе напоминать мощь этого объекта и его былую секретность. По позиционной дороге продвигаюсь к позиции пуска, вот уже проехал 3 км, но бетонных холмов не вижу и дорога пошла вдоль какого то болота, что за чертовщина? КПК показал еду правильно и что до ШПУ 300 м странно думаю ничего нет, еду прямо и вот они с правой стороны за маленьким холмиком из всех комплексов Р-14 этот сохранился всех лучше, при входе в комплекс заваренные двери сетками, сохранились надписи на стенах, одна ШПУ затоплена ровно по гермодверь, при выходе из двери на воду смотреть не очень приятно не по себе, она прозрачна и уходит в бездну и к тому же очень холодна. Температура на поверхности +40C.
Направляюсь в Алматы и далее путь Балхаш. На трассе после Сары-Озека оживления машин, кстати, от Озека она имеет 2 полосы, но по качеству покрытия более 4 не тянет. Перед Капчагаем стоит мощнейшая ГЭС, дорога идёт прямо по генераторным залам с правой стороны воды по самый верх, а с левой там где-то в низу идёт сброс воды, по всюду ЛЭП, сразу за станцией с левой стороны местный курорт, красивые гостиничные домики и территория облагорожена.
Еду дальше на Алма-Ату и потом по планам на трассу М-36. Но вот чудо после проезда Капчагая указатель на право Караганда — я думаю вот это подарок срезка составила 150 км! При разработке маршрута она почему-то мне не попалась. Данная срезка составила 66 км за всё это расстояния попались 3 легковые машины на встречу и один попутный КамАЗ и всё, дорога очень хорошая оценка 5, на всём этом промежутки не одного села ни одной деревни нет вообще ничего, просто холмы и бескрайни просторы плавный подъём то в верх то в низ в одном месте по прямой видно как

,
2271 просмотр
0
0

Весь Казахстан на мотоцикле YBR-125 за 3 недели 9500км.

2010-02-10T00:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 2)
Badger-16 4 октября 2010 года в 18:37
Оригинал 15стр А4 тут http://pen-man.ru/public/raskaz_3730

Видео http://rutube.ru/tracks/3638438.html?v=ae6d314101e8931d14f560ff98656ca2

Фото http://imgsrc.ru/ybr-125/19913508.html или

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=223532&page=251

0
123456wp 8 октября 2010 года в 16:51
Интересная история Мотоцикл,  свадьба, адреналин!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях