Автособытия 2014 года

События и люди, которые произвели на нас наибольшее впечатление
Автособытия 2014 года

Подводить итоги года — пустяшное занятие, потому что у каждого они свои. Беспристрастна только статистика, но ею как раз мы заниматься и не собираемся. Мы просто предлагаем вам взглянуть, какие именно события уходящего года считаем самыми важными именно мы, и сравнить наше мнение с собственной точкой зрения. Не сомневаемся, что она у вас имеется.

Тренд года

Что тут говорить — вы и сами все прекрасно понимаете, а может, были и свидетелями или участниками. Катавасия валютных курсов, обвал рубля и последовавший за всем этим ажиотаж в автосалонах превратили конец 2014 года в очень нескучное зрелище. Производители отреагировали на валютные пляски по-разному — кто-то временно прекратил поставки, чтобы переписать прайс-листы, кто-то стойко удерживал цены на докризисном уровне, кто-то предпочел вообще покинуть российский рынок… Дилеры, меж тем, радостно сливали залежавшиеся запасы.

То, что происходило на рынке в ноябре-декабре этого года, обещает еще аукнуться нам в начале следующего. Однако именно сегодня мы предпочтем подумать о хорошем. Курсы вернутся к прежним значениям, подорожание если и будет, то незначительное, рынок стабилизируется и тому подобное. В общем, больше машин, хороших и разных.

Событие года

Для екатеринбургских водителей событие года, без сомнения — введение платных парковок в центре столицы Среднего Урала. Событие, которое могло бы заслужить титул «провала года», если бы не деятельность городских властей по приведению собственной инициативы в хоть какой-нибудь порядок.

Считается, что платная парковка в центре должна облегчить транспортную ситуацию и обеспечить парковочными местами тех, кто приезжает в этот район по делам максимум на пару часов. Все было бы хорошо, если бы не откровенные огрехи в организации процесса — например, не слишком удобная система оплаты. Ну, и нельзя забывать, что однажды водители все же узнали, что игнорирование паркоматов ничем особенным им не грозит, по крайней мере, сейчас.

Между тем, власти города утверждают, что не только наладят процесс взимания штрафов, но и расширят рано или поздно зону платных парковок на весь центр Екатеринбурга.

Премьера года

Вы можете с нами соглашаться или не соглашаться, но мы считаем самой важной премьерой года седан Datsun on-Do. И вот почему. Во-первых, его появление еще раз продемонстрировало, что седан для российского покупателя — это «наше все», а разнокалиберные хэтчбеки суть развлечение. Во-вторых, намерения Datsun достаточно серьезны — к седану и хэтчбеку вскоре присоединится кроссовер. Но куда важнее то, с чего весь этот процесс пошел.

Появление Datsun on-Do — это первый случай в истории современной России, когда не отечественный производитель пытается наладить у себя выпуск какой-то там иномарки, а наоборот, уважаемый концерн мирового масштаба одалживает у отечественного производителя платформу, чтобы разработать на ее базе собственную модель. Конечно, в этом подходе куда больше желания сэкономить, чем уважения к АвтоВАЗу, но в конечном итоге выигрывает все равно потребитель, ибо стоимость Datsun on-Do тоже вполне адекватна.

Да и машина получилась неплохая, прямо скажем.

Разочарование года

Наверное, стоит в этой номинации уже в который раз отдать лидерство екатеринбургским улицам. И дело даже не в качестве асфальта, хотя главный на Uralweb.RU по машинкам, каждый раз возвращаясь из командировки (причем неважно куда), готов омывать наш родной асфальт горючими слезами. Дело в пресловутой грязи, которая все же на асфальте, а не в душе.

Нынешний год отметился грязью по колено не только в межсезонье, но и самой что ни на есть зимой. Екатеринбургские водители ругались сквозь зубы и тратили очередные рубли на омывающую жидкость, автомойщики потирали руки и пересчитывали купюры, екатеринбургские власти… Вот тут — все, как обычно. Виноваты паркующиеся на газонах, обильные снегопады и, может быть еще, грузовики, выезжающие со стройки непомытыми. И уж точно не реагенты, песок и гранитная крошка.

Человек года

Сергей Карякин. Большинству жителей Екатеринбурга это имя, скорее всего, незнакомо — а жаль. Ибо занимается Сергей очень важным делом: крепит имидж города, Урала и России в целом на международной спортивной арене, участвуя в знаменитейшем ралли-марафоне мира.

В январе 2014 года екатеринбургский квадроциклист выехал на 9000-километровую трассу «Дакара» впервые, и добрался до финиша седьмым из почти сорока участников. Просто поверьте на слово — это великолепный результат для новичка. Даже просто финишировать в сложнейшей и опаснейшей гонке мира было бы для Сергея успехом, а ему удалось с первого раза войти в десятку. 4 января стартует очередная гонка, и екатеринбургский спортсмен твердо намерен добраться до призовых мест. Точнее, был намерен: буквально в последний день 2014 года мы узнали, что у Сергея в Аргентине украли документы и деньги, сделав старт в составе участников почти невозможным. Однако квадроциклист не унывает и упорно ищет выход из ситуации. Случаются ведь чудеса под Новый год?

563 просмотра

Автособытия 2014 года

2014-12-31T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 6)
panacea 1 января 2015 года в 21:40
Готова поздравлять и поддерживать всех, кто укрепляет престиж родной страны в мире! Сергею Карякину гип-гип-УРААА!!! Наши поздравления и пожелания новых побед!
-1
Лехин 2 января 2015 года в 02:56
Во-вторых, намерения Datsun достаточно серьезны – к седану и хэтчбеку вскоре присоединится кроссовер.

Скорее всего, как с Ларгусом и Калиной, дело ограничится бутафорской версией кроссовера, т.е. просто чуть более высокий клиренс без режима 4х4. Ориентировочная стоимость электромагнитной фрикционной муфты (вискомуфты) или ее аналогов не менее 150-200 тыс.руб. Причем такой ценник был до падения рубля, ну а в России такие штуковины к сожалению не производятся.
Короче, как ни крути, но вписаться в границы эконом-сегмента (в моем понимании это не более 400-500 тыс.руб.) здесь вряд ли получится. Ну а за большую цену вполне достаточно предложений от более именитых марок.
0
Дмитрий Елизаров 2 января 2015 года в 15:29
Цитата
Лехин:

дело ограничится бутафорской версией кроссовера

по последним сведениям, это не совсем так
0
Лехин 2 января 2015 года в 18:05
Цитата
Дмитрий Елизаров:

по последним сведениям, это не совсем так

Не собираюсь кого-то в чем-то убеждать (тем более не владею полной информацией в данном вопросе), но думаю, что если бы было возможно сделать полноценный бюджетный городской кроссовер (в пределах 0,5 ляма рублей), он бы давно уже был, и вероятнее всего продавался бы весьма бодро.
На сегодняшний момент минимальную ценовую планку удерживает Дастер от Рено (около 600-700 тыс.руб. до падения курса), который, судя по моим наблюдениям, имеет довольно внушительный коммерческий успех... В ближайшей перспективе, конкуренцию ему планировалось составить только ВАЗовским проектом Икс-Рея
0
Дмитрий Елизаров 2 января 2015 года в 18:53
Цитата
Лехин:

если бы было возможно сделать полноценный бюджетный городской кроссовер (в пределах 0,5 ляма рублей), он бы давно уже был, и вероятнее всего продавался бы весьма бодро.

Он называется Chevrolet Niva и действительно неплохо продается
0
Лехин 3 января 2015 года в 04:18
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Он называется Chevrolet Niva и действительно неплохо продается

Кроссовер (в моем понимании) - это городская машина с повышенной проходимостью, т.е. возможностью кратковременного преодоления участков с плохими дорожными условиями. Для большинства людей этого вообщем-то вполне достаточно.
Вседорожник - это машина способная длительное время передвигаться по труднопроходимым (для обычных авто) местам, без значительного ущерба для нервной системы и кошелька ее владельца.
Нива изначально заточена под бездорожье, посему и называть ее городским кроссовером мягко говоря неверно (это все-таки скорее кузовной внедорожник, который вполне успешно может соперничать с тем же рамным УАЗом и ему подобными). Принцип устройства ее трансмиссии иной и на мой взгляд проще, надежнее и самое главное - дешевле модного ныне кроссоверного . Естественно что любое конструкторское решение - это компромисс, т.е. в данном случаи (постоянный привод на обе оси) приходится мириться с более низким КПД и связанным с этим повышенным расходом топлива.
Сделать подобное из обычного седана (или хэтчбека) не получится, т.к. имеет место иной компоновочный принцип.
Относительно большая популярность Нивы в нашей стране (а некоторое время назад даже во многих странах мира, включая Европейские) объяснялась отсутствием предложений в сегменте относительно недорогих кроссоверов, типа вышеупомянутого Рено Дастера
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях