Дороги Екатеринбурга 2015: что нового

Водители столицы Урала сжимают зубы
Дороги Екатеринбурга 2015: что нового

Как мы уже выяснили, ремонтировать разбитые дороги в Екатеринбурге никто пока не рвется — нет денег. А вот сокращать темпы строительства новых дорог пока вроде не собираются. Перед столицей Среднего Урала маячит неотвратимый призрак Чемпионата мира по футболу, отдельные матчи которого нагрянут в наш город в 2018 году. Кое-какие работы по подготовке транспортной сети стартуют уже в этом году, но в ближайшей перспективе ничего, кроме проблем, екатеринбургским водителям они не принесут.

Впрочем, и перспективы далекого будущего для местных водителей выглядят достаточно туманно. Все дело в том, что в озвученные администрацией города приоритеты автомобильные дороги если и входят, то только на третьих-пятых ролях. Основную свою цель город видит в том, чтобы сделать передвижение по улицам более удобным для пешеходов, велосипедистов и тех, кто активно пользуется общественным транспортом: об этом неоднократно заявлял заместитель главы города Евгений Липович.

8 марта от Радищева до Куйбышева

Собственно, работы по предоставлению трамваям максимального приоритета уже начались: автомобилисты, регулярно передвигающиеся по улице 8 марта в районе Цирка, успели ощутить их прелесть на собственной шкуре. Но это только начало. Уже 5 апреля отрезок центральной улицы города полностью закроют для автомобилей и трамваев, оставив доступ только общественному транспорту. По предварительным планам, перекрытие будет действовать не менее месяца. Какого именно масштаба транспортный коллапс ожидает окрестные улицы Куйбышева и Радищева, остается только догадываться.

Забавно, что названный подрядчиком период — это только предварительные прикидки, так как работы по реконструкции улицы продлятся как минимум до октября, и вполне возможно, что улицу 8 марта за это время будут перекрывать еще не раз.

Предполагается, что подрядчики успеют за это время переложить трамвайные пути вдоль Дендрария, обособив их тем самым от автомобильных полос. Кроме того, в планах строителей — создание нескольких подземных переходов для пешеходов в дополнение тем, которые действуют в районе станции метро. Ожидается, что они соединят близлежащий торговый центр с «Геологической». Как именно будут стыковаться новые трамвайные пути с теми, что уже имеются на Радищева, пока не уточняется, но инициаторы строительства успели заявить, что по новым рельсам смогут ходить обещанные Екатеринбургу современные низкопольные трамваи.

Трамвайные пути

Одной улицей 8 марта дело, как легко можно было предположить, не ограничится. Того или иного масштаба обособление трамвайных путей ожидает еще семь улиц Екатеринбурга. В их числе — проспект Ленина, улицы Луначарского, Куйбышева, Радищева и Челюскинцев (кстати, с этой улицей — особая история). Во время обособления покрытие под рельсами собираются менять на особо современное и монолитное как раз для того, чтобы обеспечить трамваям заявленную низкопольность. По мнению администрации, чем легче движутся по городу трамваи, тем проще будет добираться футбольным фанатам от Центрального стадиона до фан-зоны в ЦПКиО.

Одним из первых кандидатов после улицы 8 марта на модернизацию трамвайных путей назван аварийный перекресток Малышева и Студенческой, где обособлением рельсов власти попытаются решить проблему левых поворотов и разворотов — именно они чаще всего становятся причиной аварий в этом месте. Вероятнее всего, дорожники попытаются решить проблему установкой пресловутых делинеаторов, заставив автомобилистов поворачивать с прилегающих улиц только вправо. Однако, как именно закончился первый опыт использования этих конструкций, городские автомобилисты отлично себе представляют по Макаровскому мосту на улице Челюскинцев. Там особого порядка в дорожное движение делинеаторы не принесли.

Левые повороты

Вообще, лишить автомобилистов возможности поворачивать налево — одна из основных идей городских властей. Она, впрочем, вполне укладывается в стратегию предоставления максимального приоритета общественному транспорту, и в первую очередь — трамваям, которым поворачивающие налево автомобили изрядно мешают. Чтобы подкрепить имеющийся в ПДД приоритет рельсового транспорта, транспортный комитет Екатеринбурга собирается основательно проредить перекрестки центра города.

Поворот налево уже отменен на пересечении улицы 8 марта с Фурманова и Фрунзе: теперь автомобилистам приходится «давать крюка» через те перекрестки, где разворот еще возможен, либо выбирать иные маршруты. Планируется в течение месяца отменить левые повороты с 8 марта и на перекрестках с Щорса, Куйбышева и Декабристов. Но, по словам того же Липовича, это часть стратегического подхода к оптимизации городского движения, и идея будет воплощаться в жизнь и на прочих улицах Екатеринбурга.

Строго говоря, запрет левых поворотов активно применяется во многих мегаполисах и России, и мира. Однако, например, в той же Москве он действует лишь на основных транспортных магистралях с наиболее активным трафиком, причем чаще всего подкреплен возможностью альтернативного разворота через прилегающие улицы либо имеющуюся неподалеку развязку. Как будет обстоять дело в Екатеринбурге — пока неясно.

Макаровский мост

Движение по улице Челюскинцев обещает быть этим летом изрядно затруднено. Макаровский мост, одна из достопримечательностей Екатеринбурга, стремительно движется к аварийному состоянию, и чтобы максимально отдалить момент перехода моста к некондиции, дорожники собираются ограничить поток транспорта. Самым простым решением властям Екатеринбурга показалось уменьшение пропускной способности моста до одной полосы.

Понятно, что после этого выехать на однополосную Гражданскую или пробиться с Челюскинцев на улицу Ельцина будет просто невозможно. Пострадают и прочие близлежащие улочки. Думается, что планируемые меры почувствуют на себе даже улицы Жукова и Вайнера или район возле Храма-на-крови. Во избежание водительских эксцессов одновременно будут сурово обособлены и трамвайные пути на мосту. Делинеаторы им не помогли, поэтому нынешним летом планируется использовать пластиковые столбики.

Впоследствии Макаровский мост ждет глобальная реконструкция, которая сделает окрестные районы принципиально непроезжабельными. Сроки реконструкции пока не называются, но, вероятнее всего, к Чемпионату мира они не привязаны. Ограничение движения любимых городской администрацией трамваев не коснется.

Улица Красноармейская

Екатеринбург грозится переплюнуть Москву: летом к «уральскому Арбату» в лице улицы Вайнера может присоединиться еще одна улица, которую лишат автомобилей и сделают исключительно пешеходной. Правда, и жители Красноармейской, и владельцы разнокалиберных бизнесов, прописанных на этой улице, были, мягко говоря, шокированы решением городских властей и пытаются сейчас отстоять свою позицию в суде, но пока особых результатов их усилия не приносят. И власти, и застройщик от намерения превратить Красноармейскую в пешеходный бульвар на всем протяжении от Малышева до Куйбышева не отказываются.

Собственно, чего нам ждать? Первый этап реконструкции улицы планируется завершить уже к лету нынешнего года, так что уже очень скоро по Красноармейской можно будет только прогуляться пешком в силу вполне осязаемых причин — перекрытия автомобильного проезда ради строительной техники.

Серафимы Дерябиной — Объездная

Новая развязка на перекрестке с внушительным трафиком должна стать первым объектом самого масштабного строительства в преддверии Чемпионата мира по футболу. В настоящее время проект находится на стадии согласования, но уже очень скоро строители приступят к его реализации, которая может даже на этом этапе создать осязаемые проблемы автомобилистам.

Создание новой развязки должно начаться с шестиполосного продления улицы Серафимы Дерябиной до ее соединения с улицей де Геннина — насквозь через имеющееся ныне круговое движение. Впоследствии по этой же магистрали отправятся пресловутые трамваи: рельсовая линия должна облегчить ситуацию с общественным транспортом в Академическом районе.

У строителей весьма масштабные планы, которые включают в себя не только создание вдоль Объездной автомобильной эстакады — она пройдет над перекрестком, но и некоего подземного туннеля из центра в сторону Академического. Он будет предназначен вовсе не для автомобилей, а для пешеходов и велосипедистов, поэтому вместо ступеней получит плавные съезды и выезды. Администрация обещает наладить работу специальной службы, которая будет следить за тем, чтобы зимой туннель не забивался снегом, а пологие спуски не обледеневали. Ну, и талые воды обещают вовремя ликвидировать.

Чемпионат мира-2018 по футболу надвигается неотвратимо, как лавина. Определенная надежда на то, что дороги столицы Среднего Урала к этому знаменательному событию все же подлатают, конечно, есть. Однако высока и вероятность того, что весь пар, как говорится, уйдет в свисток: пока власти демонстрируют лишь ярое желание заниматься реконструкцией, по-прежнему не обращая внимания на плановый ремонт.

Фото: © Globallookpress.com

863 просмотра

Дороги Екатеринбурга 2015: что нового

2015-04-01T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про дороги:
Комментарии (всего: 1)
Чёрный 2 апреля 2015 года в 13:23
Как будет обстоять дело в Екатеринбурге — пока неясно.

Как неясно ? Ясно. Автомобилисты , они ж не люди, и прав у них никаких нет. Они ж в пробках с общественным транспортом не стоят, летают по городу под 100 км /ч и очень довольны дорогами, без ям и колдобин
-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях