Техосмотр автомобиля в Екатеринбурге: как сегодня работает система

Проверено на личном опыте.

Государственный техосмотр окончательно превратился из действительно важной процедуры проверки технической исправности автомобилей в систему обмена бумажек на бумажки, из которых первые — с печатями и подписями, а вторые — с умеренным количеством нулей.

К такому выводу я пришел в процессе постановки на учет свежекупленного автомобиля. Для того, чтобы получить заветную запись в ПТС, необходимо предъявить в ГИБДД соответствующим образом оформленный полис ОСАГО, а без документа под названием «диагностическая карта» ни одна страховая компания, ни один самый легкомысленный агент этот полис автовладельцу не выдадут.

Учитывая, что относительно недавно система ГТО пережила основательные реформы, связанные с переходом под контроль страховщиков, в Екатеринбурге появилось великое множество организаций, так или иначе обеспечивающих получение диагностических карт. Поисковый запрос по типу «екатеринбург техосмотр» выдаст огромный список вариантов, среди которых, само собой, будут присутствовать и конторы, максимально упрощающие процедуру ее получения.

Лично я был уверен, что приобрел пусть и подержанный, но полностью исправный автомобиль, и поэтому — а еще и по причине наличия некоторой гражданской сознательности — заранее отказался от идеи банального приобретения диагностической карты за живые деньги. Тем не менее, не одна и не две организации, координаты которых я нашел в интернете при помощи вышеупомянутого запроса, пообещали мне в буквальном смысле «прохождение техосмотра онлайн».

Система работы таких фирм проста: на некий адрес электронной почты или даже на номер телефона при помощи WhatsApp отправляются документы на автомобиль, а взамен автовладелец получает уже оформленную диагностическую карту. Как меня заверили по телефону, карта при этом полностью легальна, положенным образом зарегистрирована в ЕАИСТО (специализированной базе данных — единой автоматизированной информационной системе техосмотра) и тому подобное.

Естественно, подобная легкость бытия должна быть оплачена: услуги подобных организаций стоят примерно в два-три раза дороже традиционного техосмотра. Но к легальности подобных схем вопросы так или иначе остаются. Например, уже и страховые компании на этапе оформления полиса ОСАГО предлагают водителю на подпись бумагу, в которой уведомляют его о том, что диагностические карты бывают фальшивыми, и в этом случае компания никакой ответственности не несет.

Памятуя о том, что никаких гарантий законности «техосмотра онлайн» мне никто не даст, я предпочел традиционный способ и отправился на одну из старейших станций техосмотра в Екатеринбурге. Но и там я, во-первых, столкнулся с недвусмысленными предложениями об упрощении процедуры в обмен на некоторое материальное вознаграждение, а во-вторых, на самом себе ощутил последствия ужесточения правил проведения техосмотра.

Вот тут надо бы чуть поподробнее. В конце зимы вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые слегка корректируют требования, предъявляемые к исправности автомобилей.

В частности, в документе упоминаются необходимость отсутствия подтекания технологических жидкостей, полностью исправные стеклоочистители и стеклоомыватели, функционирующий усилитель руля и тому подобное — в общем, ряд моментов, которым рабочий автомобиль должен соответствовать по умолчанию. Но есть и нюансы. Например, новыми правилами запрещено нанесение каких-либо покрытий на головную оптику (включая и бесцветные): таким образом, любители тонировать фары должны остаться за бортом легального ТО.

Кроме того, теперь не допускается применение на автомобиле одновременно шипованных и нешипованных зимних шин. И, наконец, в правовое поле возвращается аптечка: ее наличие на момент ТО снова считается обязательным. Ящичек с красным крестом опять должен составлять компанию огнетушителю и знаку аварийной остановки, имейте в виду.

И еще стоит иметь в виду — особенно тем, кто не слишком хорошо знаком с техническими автомобильными нюансами — что непосредственно в процессе техосмотра у автомобиля могут проявиться болячки, о которых автовладелец даже не слышал.

Например, препятствием к получению вердикта «исправен» могут стать якобы неверно отрегулированные фары: сотрудник СТО не только оповестит об этом, но и как бы невзначай уточнит, что сервис по регулировке головной оптики находится буквально за углом. Или продемонстрирует на мониторе диагностического стенда, что тормозные механизмы работают некорректно — с аналогичным исходом.

Не исключено, что именно поэтому многие автомобилисты предпочитают не связываться с официальным прохождением ТО, а становятся клиентами тех самых фирм, которые обещают «диагностическую карту за 10 минут без предъявления автомобиля».

Между тем, по официальным данным, количество ДТП, в которых приняли участие неисправные автомобили, стабильно растет. И, не исключено, систему техосмотра уже в ближайшее время ждет очередная реформа. Уже звучали предложения, к примеру, снова начать штрафовать водителей, управляющих автомобилями без ТО, причем поручить это комплексам автоматической фиксации.

Предлагается наказывать операторов, выдающих диагностические карты без осмотра автомобилей, а сам процесс ТО (который тоже будет дополнительно усложнен) фиксировать на видео. И в процессе реформы, само собой, увеличить стоимость процедуры. К слову, сейчас в Екатеринбурге технический осмотр легкового автомобиля стоит в среднем 500 рублей.

,
412 просмотров
4
0

Техосмотр автомобиля в Екатеринбурге: как сегодня работает система

2018-04-18T00:00:02+0500
Uralweb
Комментарии (всего: 1)
Nicky 19 апреля 2018 года в 11:35
Прохожу в профильном сервисе марки, не официальном. 700 рублей с технологической мойкой, проверяют нормально. Правда про аптечку не спрашивали
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Uralweb.ru в социальных сетях