10 вопросов к "Почте России" о торговле продуктами в почтовых отделениях

Uralweb.ru решил выяснить, в чьей зоне ответственности находятся эти торговые точки.
10 вопросов к

В прошлом году «Почта России» внедрила в отделениях связи Свердловской области новый формат розничных продаж, связанный с открытой выкладкой товаров в почтовых отделениях. Uralweb.ru решил выяснить, в чьей зоне ответственности находятся эти торговые точки

Те, кто бывал в «одноэтажной» Европе или проезжал по нашим трассам, проходящим через деревни, знают, что часто хозяева оставляют свою фермерскую продукцию без присмотра, полагаясь на честность покупателей. Почтомаркеты, которые открылись в последние несколько лет по всей стране, работают, судя по всему, на тех же принципах. Товар находится в свободном доступе, а сотрудники, если нет посетителей, часто уходят во внутренние помещения. «Нам за это не платят», — ответили корреспонденту Uralweb.ru в одном из отделений почты на вопрос, не опасаются ли здесь оставлять продукты без присмотра.

Мы решили выяснить, в чьей же зоне ответственности находятся эти торговые точки, есть ли что-то уникальное, что отличает их от супермаркетов, и пользуются ли продукты, продающиеся на почте, спросом у людей? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили руководителя пресс-службы Макрорегиона Урал ФГУП «Почта России» Анну Первушину.

— Анна, как в Макрорегионе Урал «Почты России» оценивают практику продажи продуктов в почтовых отделениях? Нет ли планов по ее сворачиванию?

— В прошлом году «Почта России» внедрила в отделениях связи Свердловской области новый формат розничных продаж, связанный с открытой выкладкой товаров в почтовых отделениях. Проект проходил пилотирование в нескольких почтовых отделениях. На его основе были выявлены потребности, товарный ассортимент был скорректирован под разные населенные пункты и типы отделений связи. После успешного пилотирования проект открытой выкладки товаров и книжно-печатной продукции масштабирован на всю сеть отделений Среднего Урала.

— Кто является оператором этой деятельности? Я слышала, что «Магнит». Или кто-то другой?

— «Почта России» работает с разными поставщиками товаров, федерального и регионального значения. Товарный ассортимент выкладки подобран в зависимости от вида отделения связи, его месторасположения и технических возможностей. Весь товар сертифицирован и отвечает необходимым требованиям СЭС.

—  Удается ли что-то реализовывать в почтовых отделениях Екатеринбурга, ведь в городе без того много магазинов?

— В ассортиментной матрице для сельских отделений связи сделан акцент на продуктах питания и товарах первой необходимости, для городских отделений — это брендированная продукция, а также свежая печатная пресса и журналы, книжная продукция.

— Кто следит за сроками годности товара?

— Действующее программное обеспечение в отделениях связи, а также на товарных складах позволяет в автоматическом режиме отслеживать сроки годности товаров и использовать более гибкую ценовую политику для работы со складскими остатками.

— Много ли краж?

— Новое оборудование, которое установлено в отделениях связи, позволяет без рисков выставлять товар в клиентском зале в зоне прямого доступа для покупателя.

Торговая точка на екатеринбургском Главпочтамте. Фото: представлено Почтой России

— Правда ли, что продукты на почте можно купить в счет будущей пенсии, если пенсионер получает ее на почте?

— Клиенты «Почты России» могут заказать доставку продуктов и популярных товаров. Индивидуальный заказ почтальон доставит прямо на дом, в том числе по графику выдачи пенсий на дому. Услуга особенно востребована у жителей пенсионного возраста, здоровье которых не всегда позволяет осуществить покупки самостоятельно.

— На каких потребителей изначально ориентировались, когда внедрялся новый формат? Оправдались ли эти ожидания? 

— По итогам 2019 года доходы свердловских отделений почтовой связи от развития розничных продаж выросли на 15% по сравнению с прошлым годом. В Свердловской области из 913 отделений почтовой связи 531 расположены в сельских территориях, часть из которых являются отдаленными и труднодоступными. Благодаря широкой географии почтовой сети жители села и удаленных населенных пунктов имеют возможность приобретать качественные и доступные товары, которые в настоящее время, как правило, возможно приобрести только в городах.

— На екатеринбургском Главпочтамте продукты тоже продают?

— В центральном ОПС 620000 точка розничных продаж вынесена в отдельную зону относительно главных клиентских залов. Здесь также помимо печатно-книжной продукции и брендированной продукции Почты России можно приобрести продукты питания и товары народного потребления.

— Есть ли в ассортименте почты уникальные товары? Эксклюзивные поставщики? По всей стране продается один и тот же товар, как это обычно бывает в федеральных торговых сетях, или нет?

— В 2019 году в отделениях «Почты России» по Свердловской области началась продажа японских товаров. Представлена бытовая химия и косметика для лица и волос японского производства в широком ассортименте. Проект реализуется в рамках партнерства российского почтового оператора с Почтой Японии. Продукция предоставлена дочерней компанией Hokkaido Corporation ООО «Пегас HC». Наиболее востребованными оказались маски для лица и косметика для волос. Проект стартовал в июне 2018 года в отделениях почтовой связи в 14 регионах России, а в конце того же года охватывал уже 25 региональных филиалов.

4024 просмотра

10 вопросов к "Почте России" о торговле продуктами в почтовых отделениях

2020-01-27T12:26:03+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 1)
Doctor_RU 27 января 2020 года в 17:26
Тогда предлагаю почту также выдавать в продуктовых магазинах на кассе
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях