Tesla Powerwall

Чем нам это светит?
Tesla Powerwall

Когда-нибудь наши потомки будут дружно над этим смеяться, но совсем недавно в стандартной советской квартире плотность электрически розеток была всего одна-две на комнату. И что характерно — хватало! Сейчас же потребность в электроэнергии настолько велика, что каждая электро-розетка напоминает собой осьминога с множеством щупалец-проводов к компьютерам, телевизорам, смартфонам и прочим бытовым приборам.

Обычное европейское домохозяйство сегодня потребляет в среднем примерно 3,2 кВт*ч, причем эти киловатты делятся между освещением, климатической техникой и еще десятком бытовых приборов, без которых жить становится все тяжелее. Да что там: наши люди уже покупают дизель-генераторы для обычного выезда на пикник. Все бы ничего, но энергоносители имеют пренеприятную привычку время от времени расти в цене, зависеть от геополитической ситуации, а то и вовсе — заканчиваться.

Да, альтернативные источники энергии — давно не новость. Добыть электричество из ветра или солнечного света — вопрос решенный, и дело осталось за малым — добытую энергию эффективно сохранить. Раньше аккумуляторные батареи не отличались долговечностью, компактностью или способностью надолго сохранять заряд, но с распространением технологии литиево-ионных ячеек хранение энергии вышло на новый уровень. Образовался огромный потенциал для качественного прорыва, и если речь заходит о революции, то Илон Маск будет обязательно где-то рядом.

В начале мая возглавляемая им Tesla представила домашний аккумулятор Powerwall, который произвел эффект разорвавшейся бомбы. Хотя в данном случае правильнее бы было сказать — шаровой молнии. Аналитики и простые поклонники гения Маска наперебой расхваливали новинку и дальновидность ее создателей, обещая, что в ближайшее время Tesla заработает на своем новом детище хорошую десятизначную сумму. Хотя некоторые сомнения все же остаются.

В чем суть? Powerwall — это литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением в стильном глянцевом корпусе весом под 100 кг и размерам 130*86*18 см. Собственно, это точно такая же батарея, как в вашем ноутбуке, только больше и тяжелее. Принцип работы точно такой же: будучи подключенным к основной сети, Powerwall накапливает заряд, а затем способен питать им всю домашнюю сеть.

Установить его можно где угодно, причем не только в кладовке или стенном шкафу, но и снаружи здания: устройство выдерживает перепады температуры от -20 до +43 и способно выдавать по 7-10 кВт*ч, в зависимости от модели. Заряжаться батарея может от солнечных панелей, ветрогенератора, или от основной сети (например, в ночное время, когда электричество стоит дешевле).

Хоть Powerwall и был представлен совсем недавно, тестовые испытания длятся уже год, и пока испытатели в голос хвалят батарею за экономичность и бесшумность, попутно демонстрируя выкладки по сэкономленным деньгам. Тестирование тоже было проведено в духе Tesla: каждая батарея была подключена к Интернету, и компания в онлайн-режиме собирала все данные о работе 300 с лишним устройств.

И не стоит забывать о Tesla S — революционном электромобиле, который уже несколько лет присутствует на массовом рынке и позволил компании как следует отработать технологию производства аккумуляторных батарей. Сейчас гарантированный срок службы Powerwall составляет 10 лет, что не так уж и мало

Теперь о самом важном. Заявленная стоимость на батарею мощностью 7 кВт*ч — $ 3000, за 10-киловаттный аккумулятор придется выложить $ 3500. Много это или мало — спросите у любого знакомого, который подключал частный дом к общей электросети, не говоря уже о подключении газа. Кроме того, в США компания планирует реализовать программу продажи Powerwall в рассрочку: платите $ 1500 сразу, а затем по $ 15 ежемесячно в течение десяти лет. Переплата в таком случае составляет всего $ 300, что вполне можно назвать благотворительностью.

Но тут есть два уточнения. Заявленная цифра — цена для дилеров, которая не включает солнечные батареи и всю сопутствующую им инфраструктуру, в том числе преобразователь тока. А, во-вторых есть вероятность, что даже 10 кВт*ч для среднего домохозяйства будет недостаточно, и производитель сразу советует устанавливать по 2-3 батареи. Сам Маск говорит о возможности одновременной установки девяти батарей.

Однако Tesla не имела бы репутации суперинновационной компании, если бы не предложила своим клиентам зарабатывать на своем изобретении: излишки электроэнергии можно продавать на сторону. Например, той же электросетевой компании. Хотя на данный момент, не совсем понятно, как это можно реализовать, по крайней мере, в России.

Не надо быть мозговитым маркетологом, чтобы представить масштабы потенциального рынка сбыта: это и небольшие частные дома, и отдаленные поселения, и городские квартиры, владельцы которых хотели бы оптимизировать плату за электроэнергию. И Маск уже сейчас признает, что такой большой рынок Tesla будет сложно осилить в одиночку, именно поэтому он не только призывает к сотрудничеству дистрибьюторов, но и раскрыл часть патентов на Powerwall для свободного (и даже бесплатного) коммерческого использования.

Больших рисков тут нет, так как Tesla уже приняла предварительные заказы почти на 40 тысяч батарей, чего при нынешних производственных мощностях компании хватит до середины следующего года.

Если Tesla Powerwall и не сотворит революции, то, по крайней мере, она способна обеспечить серьезный импульс индустрии «независимой энергетики».

По предварительным оценкам экспертов Deutsche Bank Tesla может заработать на Powerwall до $ 4,5 млрд. при идеальном стечении обстоятельств, под коим понимается если не монополия на рынке, то, хотя бы отсутствие разного рода противодействия со стороны энергетических мегакорпораций. Последнего, к сожалению, никто не гарантирует: вряд ли та же американская General Electric согласится отдать без боя такой увесистый кусок пирога, а ее финансовые и лоббистские возможности явно превосходят компанию Илона Маска. О том, как инициативам Tesla будут противиться на менее развитых рынках, остается только догадываться.

Есть и еще одно не самое сильное звено — сама технология литиево-ионных батарей. Да, это лучше, чем щелочные аккумуляторы, но гарантированный срок службы в 10 лет все равно устроит не всех. Кроме того, далеко не везде отработаны механизмы утилизации таких носителей. Одно дело, если речь идет о европейских мегаполисах с более-менее сознательным населением и жесткими правилами, и совсем другое, когда такие батареи будут стоять в отдаленных поселках или странах, где вопросами экологии озабочены не так сильно и весь мусор традиционно складируется на больших свалках. Сюда же относится вопрос утилизации фотоэлементов, которые тоже имеют ограниченный срок службы.

К тому же, литиево-ионные батареи не являются чем-то передовым сами по себе, и через некоторое время они вполне могут стать морально устаревшими, уступив место, например, более перспективным топливным батареям. О наработках Tesla в этой области пока ничего не сообщается, и несмотря на это компания Илона Маска готова пойти на известные риски, так как рынок независимых источников электроэнергии растет очень быстро, а вопрос с эффективным хранением добытого электричества до сих пор остается открытым.

1069 просмотров

Tesla Powerwall

2015-05-20T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 14)
lucky 20 мая 2015 года в 13:05
Не взлетит
-1
Василий Экономов 20 мая 2015 года в 13:07
Установить его можно где угодно, причем не только в кладовке или стенном шкафу, но и снаружи здания: устройство выдерживает перепады температуры от -20 до +43

Ну то есть нельзя установить его снаружи
0
lucky 20 мая 2015 года в 13:36
можно, если температуры позволяют
0
Чёрный 20 мая 2015 года в 14:02
Странно, а нельзя ли просто обойтись просто комплектом с солнечными батареями ? Сейчас про цены не скажу, но раньше такой средне минимальный набор примерно в 30-40 т.р стоил (батареи+ преобразователь+провода).
0
lucky 20 мая 2015 года в 15:19
Цитата
Чёрный:

просто комплектом с солнечными батареями

что делать, когда солнце зашло за горизонт?
0
Чёрный 20 мая 2015 года в 15:53
Цитата
lucky:

что делать, когда солнце зашло за горизонт?

Врубать дизель генератор или провода тянуть. Запасать э/энергию есть смысл если её избыток, и то надо считать экономику, дороговасты батарейки, а у нас солнце не так много, значит избытка не будет.
0
lucky 20 мая 2015 года в 18:19
Все верно, будет недостача, об чем и речь
0
Василий Экономов 20 мая 2015 года в 18:23
Я так понимаю кто-то после 14:02 зашел и поставил всем по минусу.
Иначе -1 и -1 в 18:20 у двух комментариев противоположного содержания я объяснить не могу.
Я изнемогаю от рейтинга УралВеба....

P.S. Уберите меня из топа, а.... Я хочу видеть реальное отношение к тому, что я пишу...
0
Василий Экономов 20 мая 2015 года в 18:24
Цитата
lucky:

можно, если температуры позволяют

Но у нас не позволяют, а новость на нашем портале.
Этак можно репостить африканский прогноз погоды тогда сюда....
0
lucky 20 мая 2015 года в 18:28
Ее надо ставить где то дома, это же очевидно
0
lucky 20 мая 2015 года в 18:30
Про 10 лет службы даже комментировать не буду, ибо это бред
0
Василий Экономов 20 мая 2015 года в 18:31
Цитата
lucky:

Ее надо ставить где то дома, это же очевидно


Для меня нет
Установить его можно где угодно, причем не только в кладовке или стенном шкафу, но и снаружи здания: устройство выдерживает перепады температуры от -20 до +43
0
Dimosphen 26 мая 2015 года в 17:52
По сути это аккумулятор большой емкости (и достаточно бюджетный), идея в том что бы заряжать его от дешевого источника электроэнергии. Это все хорошо для Европы, там и снаружи можно его установить -20С не бывает.
0
Dimosphen 26 мая 2015 года в 17:54
Аккума 10 лет проживет, но емкость ее существенно сократится концу срока службы, а потом и вовсе заряд не возьмет. У всех есть старые сотовые попробуйте сейчас через 6 лет достать и зарядить.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях