Юрий Замятин, начальник ГИБДД Екатеринбурга

по утрам и вечерам мы «рубим хвосты»

Юрию Замятину — 38 лет, он тринадцатый по счету и — самый молодой в истории городской службы ГИБДД ее начальник. Начал работать в ГАИ в 1994 году инспектором дорожно-патрульной службы. В 1997 назначен командиром взвода ГИБДД Кировского района Екатеринбурга, в 1999 — заместителем командира отдельной роты Кировского района города. В 2001 становится командиром роты, в 2004 — батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД города. В 2006 Юрий Замятин — заместитель начальника ГИБДД Екатеринбурга, а с апреля 2008 года возглавляет ведомство на уровне города. Мы поговорили о наиболее насущных проблемах ГИБДД, автолюбителей, пешеходов, горожан, словом, абсолютно всех участников дорожного процесса.

— Юрий Анатольевич, вы сейчас выезжали «на труп». Ездите лично каждый раз? Насколько это неординарное происшествие?
— Смерть человека в нашем городе, тем более в случае ДТП — это трагедия. Когда в аварии попадают дети — это трагедия вдвойне. Лично выезжаю на все ДТП с участием детей, на происшествия с 2-мя и более пострадавшими и на ДТП, в которых погибли люди.

— Какова тенденция с дорожно-транспортными происшествиями в городе?
— Ситуация положительная — к снижению аварийности по всем показателям: по количеству ДТП, по раненым и погибшим. Наблюдается тенденция значительного снижения травмированных и погибших в ДТП детей. Радует, что дети (75% от общего количества ДТП) становятся грамотными пешеходами.

— Можете привести цифры по статистике ДТП? Кто больше нарушает, мужчины или женщины?
— Я учитываю ДТП с пострадавшими, без страховых случаев, которых за истекший период порядка 30000. Так вот с пострадавшими нынче — 1054 случая, что на 24 меньше, чем в прошлом году. Совместными усилиями мы сохранили жизнь 37 гражданам. Если в прошлом году было 98, в этом — 61. И пострадало в этих происшествиях — тоже 1334 человека (на 35% меньше, чем в прошлом). Тенденция положительная. Случаев детского травматизма на дорогах стало меньше. В 2007 году 163 ребенка пострадало, в этом — 105. По вине детей произошло 35 дорожно-транспортных происшествий из 105, в прошлом году — 70. Конечно, из детей наиболее часто нарушают мальчики — быстрые, резкие, юркие. Возраст — от 7 до 10 лет. А среди мужчин и женщин — опять же лидируют мужчины: 159 ДТП приходится на них и 136 — на женщин пешеходов.

— Юрий Анатольевич, с 1 июля принято постановление о возможности потребления за рулем трех промилле алкоголя, 100 граммов пива, например. Но ведь люди все разные, на кого-то действует так, на кого-то иначе. Не опасно ли это? Как ГИБДД планирует контролировать ситуацию?
— В любом случае, если водитель будет не согласен с показаниями алкотестера, он вправе требовать, чтобы его доставили к квалифицированному врачу наркологу для проведения более качественного медицинского освидетельствования. Я бы не стал торопиться говорить о том, можно ли пить или нельзя. Появление этой нормы ни в коей мере не допускает употребления алкоголя вообще. Ноль три промилле это норма, позволяющая сказать, пьян человек за рулем или нет. Норму определило министерство здравоохранения. Наличие промилле в крови помогает определиться при употреблении неалкогольных, но коварных продуктов: кефира, кваса. Нужна квалифицированная экспертиза. С ней у нас проблем нет, в городе работают два кабинета: на Степана Разина, 20, всем известный 109 кабинет, и на улице Индустрии, 100а, на территории детской психиатрической больницы №5 на Уралмаше.
Пока у нас на вооружении недостаточно алкотестеров, мы благополучно доставляем граждан в один из этих двух кабинетов. Мы уже заказали алкотестеры в достаточном количестве. По моему мнению, это снизит количество необоснованных «приводов», доставлений людей при наличии субъективного фактора — запах алкоголя, покраснение белков глаз и др. С признаками наркотического опьянения мы однозначно будем возить всех на экспертизу.

— Скажите, в Москве вот сейчас начали внедрять видеофиксаторы, и в случае правонарушения людям присылают на дом квитанции на штраф. Скоро ли у нас будет то же самое?
— Все будет. В данный момент устанавливаются камеры видеонаблюдения с памятью до месяца. Чтобы можно было выбрать любую информацию — ДТП, любое значимое преступление или происшествие и все проанализировать. Подобные прецеденты уже были. На перекрестке улиц 8 Марта-Ленина было ДТП, где оба водителя говорили, что ехали на зеленый сигнал светофора. Мы просмотрели видеозапись, где четко было видно, что девушка проехала перекресток на красный свет. Мы показали ей запись, тут же составили протокол, расставили точки над «i». Отпала необходимость ходить по судам.

— Таким образом, это нововведение с видеозаписью дороги — целиком в интересах автолюбителей, участников дорожного процесса?
— Конечно и в их интересах. Предусматриваем установить около 263 камер, при этом предусматриваются сменные коробки-муляжи.

— В Интернете недавно опубликован список камер ГИБДД. Можно ли ему верить?
— Такой список действительно есть, но там указаны камеры не только для ГИБДД, но и для охраны общественного порядка. Они стоят на площадях, в местах массового скопления граждан. По линии ГАИ на перекрестках камер всего семь. До конца года установят около 65 штук. На стадии решения вопрос об оснащении порядка половины городских перекрестков системой автоматической фиксации правонарушений. Таких, как скоростной режим, проезд на красный сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам. Фотографии будут отправляться вместе с постановлением по месту жительства владельца транспортного средства. Это будет через два-три месяца.

— Правительство области постановило, что с 1 июля большегрузы не будут курсировать по центру города. Затем областная прокуратура опротестовала это решение, и грузовики вновь появились в городском центре. Каково ваше отношение?
— Действительно это постановление приостановлено. Должно быть постановление Главы города. Я думаю, что мы вернемся к этому вопросу. При этом запрещающие знаки по малому и большому кольцу с указанием времени — с 7 до 22 часов — остались. Я попросил бы — особенно транзитный транспорт — соблюдать это ограничение. Должен сказать, что транзитного транспорта, по крайней мере, в центре города, стало гораздо меньше. По большому кольцу они, конечно, ездят, но в центр — меньше. Конечно, в центре города мы просто задыхаемся от количества машин. И легковых-то полно. А уж большегрузы — точно пусть разгружаются ночью. Ночью же завозятся на логистические центры, пусть возят свои грузы на газелях или маленьких корейских грузовых машинках. Пожалуйста, фуры легко заменяемы двумя такими маленькими машинками. Все можно перевозить таким образом. Вариантов достаточно.

— Не могу не спросить про пробки на дорогах. Все жалуются, что мы в этом плане почти догнали Москву…
— Ну, Москву мы еще не догнали, там стоят по четыре, по шесть часов. Никуда от этого нам не деться. Если ежегодно прирост транспорта у нас составляет 11-12%. В 2003 году было 250 тысяч машин, сейчас уже 570 тысяч. Учтите еще, что к нам едут около 55 тысяч человек ежедневно на работу из Первоуральска, порядка 15-17 тысяч — из Верхней Пышмы, около 10 тысяч из Березовского и около 5 тысяч из Сысерти. Вот и посчитайте. В целом по городу ежедневно передвигаются около миллиона машин. Огромное количество предприятий работают здесь с дилерами. Вы наверняка замечали машины из 97 региона, 48, 74-ого, 90-ого. Каких только нет. Они настроили здесь филиалов и работают. Машины зарегистрированы там, а работают и ездят — здесь.
Около миллиона машин, город просто не готов к такому количеству транспорта! Сейчас, конечно, принимаются меры и администрацией города, и правительством области. Имею в виду производство больших развязок. Двухъярусная развязка будет на пересечении улиц Московской-Посадской. Двухъярусная по Ленина будет проходить через парк у Вечного огня и выходить на улицу Токарей. Предполагается построить около семи-восьми таких развязок. Так что в самое ближайшее время, к ШОСу явно будет полегче.
По моему мнению, в пробках виноваты сами водители. Неправильно паркуют транспортные средства, сужая проезд. Либо там, где нужно ехать в три ряда, организуют полтора. Вот на участке улицы Белинского — от Куйбышева до Малышева — так и происходит. Вместо трех рядов машин едут два. Естественно, поток машин задерживается. Вот вам и накопление транспортных средств.
Второе — имеет место просто полное неуважение водителей друг к другу. Возможно, дает о себе знать наш менталитет. Так или иначе, выезжает водитель на перекресток, перегораживая движение другим. Т. е. сам никуда не едет, и другим не дает. И вот стоят, показывают друг другу пальцы и прочее. Получается, что поперечный поток не уходит и остается ждать следующей фазы светофора. И мы вынуждены сейчас силами инспекторов ДПС в утренние и вечерние часы, как у нас говорят, «рубить хвосты». Только из-за того, что на перекрестки выезжают непорядочные водители. Культура оставляет желать лучшего. Хотя стало больше и случаев благородного поведения водителей — пропускают замешкавшихся. Наверное, сказываются многочисленные поездки наших граждан за рубеж, там ведь это принято. Но в любом случае это приятно.

— Планируют ли ввести сдачу на права для водителей мотороллеров и скутеров?
— Такой законопроект есть. Мы бы конечно хотели, чтобы он был введен. Не говорю, что правила нужно знать «от, А до Я». Но хотя бы разделы четвертый, шестой, первый — обязанности водителя, знаки дорожного движения. Это бы существенно снизило опасность. Продолжают, кстати, ездить без шлемов, хотя с 1 июля вышло соответствующее постановление. Вопрос насчет сдачи на права будет решен, наверное, ближе к осени.

— Сейчас очень много людей ездит на катерах — есть ведь правила для них?
— Это вопрос к Управлению Гостехнадзора на воде, они находятся на Луначарского-Куйбышева. Они проводят двухмесячные курсы, выдают водительские удостоверения. Скутера, квадрациклы — все подлежат учету.

— Про велосипедистов. Будут ли у нас велосипедные дорожки, как в Европе?
— Программой развития города предусмотрен план «Город для пешеходов». Речь как раз и идет о создании велосипедных дорожек. Первым таким местом станет улица Горького параллельно реки Исеть. Там появятся специальные велосипедные дорожки.

— То ли Париж, то ли другой какой французский город стремится перевести своих граждан на велосипеды — чистый воздух, отсутствие пробок… Как вы думаете, Екатеринбург мог бы двигаться в этом же направлении?
— Я бы с удовольствием какую-нибудь центральную часть города вообще для движения транспорта ограничил. И пусть ездят на велосипедах, скутерах. Хорошо, если бы было побольше улиц с односторонним движением. Мы еженедельно встречаемся на транспортных комитетах по этим вопросам. Не верю, правда, безоговорочно, что станет лучше. Те же улицы Белинского, Мамина-Сибиряка односторонность не спасет. Простая установка знаков проблемы не решит. Нужно повышать штрафы за неправильную парковку — от 300 до хотя бы 1000 рублей. Чтобы хоть как-то воздействовать на человека.

— Интернет-сообщество интересуется вашим отношением к Форманчуку.
— Я его, кстати, через Комитет по защите прав автолюбителей (это общественная организация), приглашал к себе на встречу. Руководитель Комитета Георгий Бадьин почти каждый четверг бывает у меня на приеме. Мне бы конечно хотелось повстречаться с Форманчуком, узнать, чего он хочет в этой жизни. Есть некая тенденциозность в его действиях, просматривается злоупотребление правом.

— Со стороны протест вызывает то, что его избили.
— У меня нет к нему жалости. Насколько я знаю, он сам виноват. Я разговаривал с сотрудниками, которые его задерживали. Знаю, что возбуждено уголовное дело по факту его избиения в камере. Задержаны двое хулиганов. Но опять же он сам вызвал гнев своих сокамерников. Он сказал там, что нашу армию в гробу видал и поплатился за свой язык. Вот и все. Я к нему отношусь негативно.

— Не секрет, что некоторые автолюбители жалуются на общий недостаток культуры, даже профессионализма сотрудников ГИБДД. Вы занимаетесь этим вопросом?
— Проводятся ежедневные инструктажи, есть система служебной и боевой подготовки, где мы неоднократно повторяем требования приказов, которые, кстати, «заявители» знают лучше некоторых сотрудников ДПС — тот же Форманчук! Конечно, проблемы есть. Кто пойдет работать за три-четыре тысячи рублей, которые сотрудник получает первые шесть месяцев, а порой и больше? Вот закончил он колледж или лицей, первые звания присваивает в Москве Министр внутренних дел. Процесс занимает от пяти до десяти месяцев. Да, где-то они у нас неграмотные, Щорса пишут через букву «е». Мы воспитываем, занимаемся личным составом. Не отказываемся от этого, работаем. Думаю, культура поведения и грамотность сотрудников ДПС будет повышаться с каждым годом.

— Ощущение, что вы оптимистично смотрите на положение дел…
— Абсолютно оптимистично. Я думаю, общими усилиями все равно наведем порядок — не только среди личного состава, но и на дорогах. Я на это надеюсь.
,
5883 просмотра
15
0

Юрий Замятин, начальник ГИБДД Екатеринбурга

2008-07-15T00:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 8)
Дилан 15 июля 2008 года в 14:29
0
povar(SAMBO) 15 июля 2008 года в 17:03
0
Красавчег 15 июля 2008 года в 19:36
надежда умирает последней, кстати а можно ссылочку на постановление, что ездить без шлемов на скутерах с первого июля не рекомендуется или нельзя?
0
foboss 17 июля 2008 года в 10:46
//Кто пойдет работать за три-четыре тысячи рублей, которые сотрудник получает первые шесть месяцев, а порой и больше?//

говорят очередь туда=)
0
Positive_Vibrations 17 июля 2008 года в 15:41
это официально шесть тысяч ;)
0
Изрекатель 20 июля 2008 года в 10:53
//Кто пойдет работать за три-четыре тысячи рублей, которые сотрудник получает первые шесть месяцев каждый день, а порой и больше?//
0
Virg 23 июля 2008 года в 22:01
0
Medved01 25 июля 2008 года в 17:21
Ну раз позвали Юрий Анатольевич то в этот четверг.
Главное чтоб Вы были на месте. А то Ваш коллега Юрий Алексеевич постоянно уходит когда я прихожу.
До встречи
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях