выставка
выставки
0+

Миграция 2

Выставка Кирилла Бородина

завершено

Выставка «Миграция2» это продолжение «Миграции», показанной Кириллом Бородиным в Санкт-Петербурге. В уральском варианте проекта тема доведена до апогея и осмыслена художником в новых работах. С тем же острым гротескным звучанием, но свежевыкрашенные холсты предстают перед зрителем масштабно, в крупных монументальных размерах, но без морализаторства: зритель вправе сделать свои выводы, опираясь на собственные ощущения. Тем более, что художник не даёт оценок происходящему, движим мыслями, чувствами, противоречивыми ощущениями от среды обитания, в которой живет и работает.

Переживания художника объяснимы: среда не всеми воспринимается комфортно, и миграция оказывается вынужденным способом смены обстановки. Но станет ли жизнь в новых условиях лучше прежней? – размышляет художник на сложные, почти риторические вопросы современности. И что, в целом, будет окружать человека, какой предметный мир? Потому как привычный нам – на холстах Кирилла – искусственно-яркий, гипертрофированно-увеличенный, пластмассовый, игрушечно-наивный, местами пугающий. Этот мир поглотил человека, по своей психологии постоянно ищущего для себя лучших условий жизни. Окружил нас размноженными, растиражированными вещами массового производства, в том числе детскими игрушками, которых становится всё больше, для ребёнка они повсюду: и дома, и на лишённой эстетики детской площадке. «Площадок» на выставке достаточно, как и огромное количество пластмассовых игровых комплексов, заполняющих современные дворы. Их материал – пластик – вдохновил художника на выбор яркой палитры оттенков, на эксперименты с масляными красками, импульсивно нанесенными на холст, а их форма на живописной плоскости выглядит некой аморфной массой.

На примере детской игрушки, формирующей сознание ребенка (шире – ментальность поколений), художник обнажает срез современности, постепенно теряющей в облике индивидуальность и уникальность. В качестве объекта для наблюдений и размышлений Кирилл выбрал ослика – по сути, милое и безобидное существо, но способное мимикрировать и превращаться (не благодаря ли достижениям лёгкой промышленности?) в монстра гигантских размеров, с «ядовитой» окраской, поросячьим пятаком вместо мордочки, заячьими ушами или слоновьим хоботом – и вот уже ослик не имеет ничего общего с обликом далёкого предка, лошадкой-качалкой, искусно вырезанной и вручную расписанной.

Хаос, порожденный многочисленными бесформенными «осликами» превратился в живописи в чистую абстракцию, знак, символ. Поверх изображения нанесены линии, обогащающие живописную фактуру, но
несущие ещё и смысловую нагрузку: они не просто связали игрушечных животных в живописи, а напоминают нам о связях социальных, межличностных, связях между людьми и вещами, между людьми и местом (не всегда добровольных).

Помимо «связанных» ослов, отдельным блоком на выставке выступают динозавры в красных масках, по одиночке и в отрядах – новые супергерои. Добрые они или злые, положительные или отрицательные – это выбор зрителя, равно как и данная художником пища для размышлений: зачем им довольно острые зубы, и следует ли их опасаться?

Следующий шаг художника – моделирование новой реальности с фантастическими существами, в чертах которых сложно уловить конкретное и фигуративное. Играя с цветом и формой, он наслаждается самим процессом живописания. Находится в постоянном поиске новых героев и изображает их: от малых – к крупным, с кислотной, предупреждающей об опасности окраской, но с игрушечной статичностью. Получившиеся обезличенные формы – это тоже своего рода продукт эпохи, надо признать, «заваленной» низкосортным, безвкусным ширпотребом. Не повод ли задуматься, если не о бегстве, то о преображении своего мира?

Ограничение по возрасту: 0+

Читать далее

Похожие события

Birthday Van Nosikov

29 марта 2024, Фабрика
Uralweb.ru в социальных сетях