Что делать, если задержали рейс

Инструкция для тех, кто не улетел.
Что делать, если задержали рейс

Всегда думаешь, что все неприятности обойдут тебя стороной. Особенно, если это касается отпуска. Тем не менее, мы оформляем медицинскую страховку, собираем в дорогу аптечку, пользуемся сейфом в отеле, копируем на всякий случай документы, чтобы свести все риски к минимуму. Но есть такие случайности, которые мы предотвратить не в силах. Будь то дождливая погода, или же задержка рейса. Если на погодные условия мы вообще никак повлиять не можем и тут даже компенсацию не получить, то в случае с задержкой необходимо знать, как действовать и что мы с этого можем поиметь в итоге.

Очень часто встречаются жалобы на то, что рейс был задержан, а от сотрудников не поступило никаких разъяснений, часто бывает так, что пассажиры в полном неведении проводят по несколько часов в зале ожидания, не имея никакой информации. Давайте попробуем разобраться, где и как ее получить, в каких случаях вы можете претендовать на горячие обеды, гостиницу, материальную компенсацию?

Итак. Рейс задерживается на час и более. Ваш первый шаг, конечно же, подойти к стойке регистрации, либо к стойке информации для разъяснений. Чаще всего, ответа вы не получите. Конечно, кто же будет разглашать информацию о том, что самолет неисправен. Если для вас принципиально услышать, в чем именно причина идите в высшие инстанции, либо успокойтесь и ждите своего часа. Но не забудьте поставить на билете отметку о том, что рейс задержали. Иначе доказать, что бы то ни было будет очень проблематично.

Теперь о том, что именно должна предоставить авиакомпания пассажиру с задержанного рейса. Причины задержки рейса могут быть разными. Будь то следствие неблагоприятных метеорологических условий или технические неполадки самолета, тем не менее, согласно Федеральным авиационным правилам, перевозчик обязан предоставить пассажиру следующие услуги:

  • Комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.
  • Организацию хранения багажа.

Если рейс задержали более чем на два часа:

  • Пассажир может рассчитывать на два телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте.
  • Авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки.

Если произошла задержка рейса более чем на четыре часа:

  • Пассажира должны обеспечить горячим питанием.
  • Далее горячее питание должно предоставлять каждые шесть часов в дневное и восемь часов в ночное время.

Если рейс задержан более чем на шесть-восемь часов:

  • Размещение в гостинице в дневное время, если задержка рейса составляет восемь часов, в ночное время, если шесть часов. Это делается вне зависимости от того, как скоро было объявлено о задержке рейса — сразу или продлевали в течение кого-то времени.
  • Бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.

Всё это авиакомпания обязана сделать за свой счёт, т. е. совершенно бесплатно для вас. И вне зависимости от причин задержки рейса (согласно тем же Правилам).

Кроме того, если рейс был задержан по вине авиакомпании, вы можете претендовать на следующие выплаты: компенсация в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, а так же 0,25% от минимальной оплаты труда за каждый час ожидания, как штраф (согласно статье 120 «Воздушного кодекса РФ»). Но не более чем 50% от стоимости билета.

А теперь внимание! Если авиакомпания не предоставила вам номер в гостинице или питание вовремя, не стесняйтесь, оплачивайте себе обед и номер в отеле, потому что позже авиаперевозчик компенсирует вам все расходы.

Для этого следует написать заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы и выплатить компенсацию за задержку. К заявлению не забудьте приложить все чеки (за обеды, гостиницу и т. п.), справку о задержке рейса (выданную на стойке регистрации) и сам билет. Претензию необходимо направить авиаперевозчику по его юридическому адресу в течение шести месяцев.

Как правило, авиакомпании легко идут на контакт в данном случае и не желают доводить дело до суда. Но если ответа не последовало — смело туда обращайтесь.

Бывает еще и так, что билеты входят в стоимость турпутевки. И если задержанный или отмененный рейс сократил вам отпуск, оплаченные экскурсии оказались пропущенными, то вы вправе требовать от туроператора возврата денег за оплаченные дни. Претензию необходимо подавать в течение 20 дней со дня окончания действия заключенного договора.

Еще один нюанс. Может случиться так, что вы опоздали на стыковочный рейс одной авиакомпании по вине самого перевозчика, в этом случае вас отправят другим рейсом. При этом вам не нужно будет доплачивать за билет, если авиакомпания предложит лететь более высоким классом, но требуйте деньги, если вас вынудят сменить бизнес класс на эконом. Кстати, в таких ситуациях часто бывает так, что теряется багаж. О том, как действовать в данной ситуации можно прочитать здесь.

9767 просмотров

Что делать, если задержали рейс

2013-05-22T10:00:01+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про отдых за рубежом:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях