Как вернуть деньги за испорченный отпуск

Что делать, если туроператор не выполнил обязательств
Как вернуть деньги за испорченный отпуск

Если вдруг что-то в отпуске пошло не так, а однозначная вина лежит на плечах туроператора, то следует знать, как действовать и что предпринять, чтобы не остаться в минусе. Благо, закон позволяет нам наказать безответственных работников турбизнеса.

Для начала разберемся, кто есть кто на рынке туризма. Нам хорошо известно, что есть туроператоры, которые создают туры, и есть турагентства, которые эти туры продают. Так вот, если у вас возникли проблемы с гостиницей, гидом, перелетом, то вся ответственность ложится не на продавца путевки, а на создателя вашего тура, т. е. на туроператора.

Для того, что бы избежать многих проблем, перед тем, как купить путевку, следует проверить наличие оператора в реестре Ростуризма. Все внесенные в данный реестр операторы России обязаны иметь финансовую гарантию в банке или договоры страхования ответственности со страховыми фирмами. Таким образом, вы, как покупатель, будете иметь материальную гарантию.

В каких случаях выплачивается ущерб

  • Если вам не оказали услугу, которая прописана в договоре
  • Если рейс задержан, а вы понесли от этого убытки
  • Если оплаченную гостиницу заменили на более дешевую
  • Если вы понесли убытки из-за «обмана» турфирмы (допустим, вам продали отель «все включено», а на деле вы получили только завтрак и ужин, или вам пообещали бесплатные лежаки, а вам пришлось за них платить)

Как правильно написать претензию туроператору

В начале претензии следует подробно описать ситуацию. Распишите ваши требования к турфирме.

Далее необходимо прописать сумму, на которую вы претендуете.

По закону, любые незапланированные расходы должны быть возмещены. Если услуга была включена в пакет и оплачена туристом, но по какой-либо причине турист был вынужден оплатить отель или авиаперелет вторично, то оператор обязан вернуть деньги.

Если вы не успели на оплаченное мероприятие, экскурсию из-за позднего прилета по вине туроператора, в данном случае оператор обязан возместить ущерб.

В конце вашей претензии укажите срок для возврата и реквизиты счета, на который должны быть перечислены деньги.

Не забудьте уведомить туроператора о том, что если ваша претензия не будет рассмотрена и удовлетворена, вы обратитесь в суд.

Письменную претензию следует подавать вместе со всеми собранными вами свидетельствами, как правило, это чеки, документы, подтверждающие вашу оплату. Все документы на иностранных языках должны быть переведены на русский и нотариально заверены

Итак, что должна содержать претензия туроператору:

  • описание проблемы
  • требования к туроператору
  • сумма компенсации
  • реквизиты вашего счета и срок для возврата
  • предупреждение о возможных последствиях, если компания проигнорирует требования.

Сделать это следует в течение 20 дней с момента окончания действия вашего договора с агентством или турфирмой.

Как подать заявление в суд

Для начала необходимо написать заявление в суд. Для этого на листе А4 пишете претензию в свободной форме от руки или на компьютере. В шапке обязательно пропишите, к кому вы обращаетесь. Это может быть районный суд или мировой судья.

В основном тексте должно быть примерно следующее: «Я, (ФИО), заключил с ответчиком договор (номер и дата заключения), согласно которому ответчик обязался предоставить мне следующие туристические услуги…» переписать те услуги, которые не оказал туроператор. Далее выставите ваше требование суду. Например: «Прошу суд взыскать с ответчика 15 тысяч рублей за то, что меня поселили в гостиницу 2*, хотя был оплачен пятизвездочный отель».

Вы вправе потребовать пени, если деньги вам не вернули в десятидневный срок. А также попросить оштрафовать «обидчика». Такой штраф может составлять до 50% от присужденной к возмещению суммы. Ну и наконец, вы можете попросить суд принять решение о моральном ущербе. Главное, его обосновать.

Как говорят практикующие юристы, следует запрашивать не более 10 тысяч рублей, тогда шанс на успех очень высок. Более крупные суммы обычно суды не присуждают.

1033 просмотра

Как вернуть деньги за испорченный отпуск

2014-12-02T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях