«До конца этого года произойдет обоснование инвестиций, выбор модели финансирования. Затем мы выходим с инициативой частно-государственного партнерства и предлагаем строительство 200 километров дороги без участия бюджета. Инвестору, который появится, правительством будет гарантирована возвратность средств», — сказал Дубровский.
Инвестору предложат финансовое обоснование проекта. Его составит хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Учредителями УСМ являются ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦАФ, входит в группу ВЭБ) и правительство Челябинской области, контролирующие по 50% капитала. Каждый из партнеров ранее внес по 50 млн рублей соответственно. Как сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, в следующем году Свердловская область внесет в УСМ 50 млн рублей и станет равным партнером: каждый из участников получит по доле в 33,3%.
Дубровский уточняет, что все средства, которые уже получены УСМ, идут только на подготовку первого «предпроектного» пакета финансовой документации будущего строительства магистрали.
Свердловская область входит в проект строительства высокоскоростной магистрали между двумя региональными центрами — Екатеринбургом и Челябинском. Два соглашения между главами регионов были подписаны сегодня в Екатеринбурге, в рамках промышленной выставки «Иннопром». По первому документу области присоединяются к Ассоциации субъектов и городов России, связанных ВСМ, по второму — Средний Урал берет на себя обязательство войти в капитал уже созданного УСМ на первом этапе занимается финансовым обоснованием, а далее перейдет к проектированию и строительству.
Заместитель гендиректора по проектному финансированию УСМ Елена Шебунина говорит, что впервые в России два региона будут реализовывать подобный проект без денег федерального бюджета. «Это первый опыт участия региона в такого рода проектах. И одна из ключевых проблем — принятие бизнес-рисков, структурирования привлеченного финансирования», — говорит Шебунина. Она добавила, что сейчас разрабатывается стратегия, которая должна предусмотреть все будущие ситуации, в том числе, появление крупного инвестора, выход существующих партнеров из проекта.
Главный вопрос в том, кто может оплатить самую дорогую за последние десятилетия инфраструктурную стройку двух регионов. По самым грубым подсчетам создание 230 километров новой двухпутной железнодорожной линии между Челябинском и Екатеринбургом (а стратегия РЖД предусматривает только строительство с нуля, исключая модернизацию старых веток) обойдется примерно в 160 млрд рублей.
Предполагается, что средства на него будут привлекаться на рынке долговых бумаг. «Инвестором может стать хоть кто. Вот даже вы, если купите облигации на 100 тыс. рублей», — предлагает «URA.Ru» Борис Дубровский. Г-жа Шебунина уточнила, что инвесторов будет много и предполагается использование разных финансовых моделей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов