По версии следствия, в декабре 2014 года четверо осужденных ИК-54 по поручению администрации колонии заставляли троих вновь прибывших мужчин ходить на корточках «гусиным шагом», стоять в положении «полуприсяд», мыть тряпкой пол, не сгибая ноги в коленях. Новичков также били, заводили их в душевую, где вставляли в рот резиновый шланг с холодной водой, одновременно поливая голову из ведра. Истязания совершались для «беспрекословного подчинения» и выполнения требований «активистов», отметили в прокуратуре.
А в октябре 2015 года экс-заместитель начальника колонии лично поручил одному из осужденных указание истязать другого. Впоследствии против жертвы пыток были совершены действия сексуального характера.
Также следствие зафиксировало, что обвиняемые стали вымогать деньги у осужденного, который на свободе был «успешным предпринимателем».
О пытках заключенных в ИК-54 заявила Общественная наблюдательная комиссия Свердловской области, опубликовав видеозаявления пострадавших. Тогда заключенные заявляли, что новичков, прибывших в колонию, обливали холодной водой, насиловали палками, громко включив при этом песни Rammstein, сутками заставляли выполнять монотонную бесполезную работу — например, мыть асфальт в одном и том же месте. У них также вымогали деньги и отбирали продукты питания. Уголовное дело о сообщениях о пытках было возбуждено в августе 2016.
Как отметили сегодня в облпрокуратуре, еще три уголовных дела о пытках будут рассмотрены в суде отдельно, так как их фигуранты заключили досудебное соглашение со следствием.
В зависимости от роли и степени участия заключенные и замначальника колонии обвиняются в преступлениях по пунктам «в», «д», «е» части 2 статьи 117 УК РФ («Истязание группой лиц по предварительному сговору, с применением пытки, в отношении двух и более лиц»), части 2 статьи 132 УК РФ («Иные действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшему группой лиц по предварительному сговору»), пункту «а» части 3 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору»), части 3 статьи 33 УК РФ, пункту «а» части 2 статьи 132 УК РФ («Организация совершения группой лиц по предварительному сговору иных действий сексуального характера с применением насилия к потерпевшему»), пунктам «а», «в» части 2 статьи 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия»), пункту «а» части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых»).
Отметим, одним из самых известных сидельцев ИК-54 является екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин. В 2015 году, после серии судебных разбирательств, он был признан виновным в убийстве своей жены — модели Юлии Прокопьевой, чье обгоревшее тело было обнаружено в лесу на 13-м километре Старомосковского тракта летом 2013 года. Фотографа приговорили к 10 годам колонии и отправили отбывать срок в Новую Лялю.
Весной 2016 года члены ОНК посещали колонию и хотели пообщаться с Лошагиным, чтобы узнать, как в колонии обстоят дела. Но фотограф не стал встречаться с общественниками, хотя ранее во время судебного процесса рассказывал СМИ про крыс в СИЗО и про плохие условия содержания. Членов ОНК это натолкнуло на мысль, что-либо к нему были применены меры воздействия со стороны руководства ИК, либо, наоборот, ему пообещали хорошие условия, если он будет сотрудничать с администрацией исправительного учреждения. Члены ОНК называли его состояние «замкнутым». В ГУФСИН на это заявили, что осужденный Лошагин просто не хочет разговаривать с правозащитниками.
получается что самые отъявленные отморозки. попадают под защиту администрации колонии плюс наделяются неограниченной властью над другими заключенными.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов