Физики измерили скорость звука в пене для бритья

Французские физики изучили распространение звука в жидких водных пенах. Исследование показало, что, в отличие от плотности материала, средний размер пузырьков в пене совершенно не влияет на скорость акустических волн. Исследование опубликовано в The European Physical Journal E, кратко ее содержание приводит издательство Springer.

Физики измерили скорость звука в пене для бритья

2013-10-18T22:14:11+0600
Для изучения акустических свойств пены ученые использовали длинную металлическую трубу. Измерения проводились в диапазоне от 500 герц до 6 килогерц.

Звук в пене очень сильно замедляется — его скорость составляет от 20 до 60 метров в секунду. При этом и в воздухе, и в воде, из которых, собственно, и состоит пена, скорость скорость акустических волн гораздо выше: 340 и 1500 метров в секунду соответственно.

Конкретное значение скорости обратно зависит от плотности материала. Другими словами, чем больше в пене воды, тем скорость звука в ней ниже, по крайней мере в том акустическом диапазоне, который исследовали ученые. Из пены сходной структуры, но разного состава рекордсменом по скорости неожиданно оказалась пена для бритья (60 метров в секунду).

Пена как объект исследования интересует не только физиков, но и математиков. Геометрические свойства пены являются предметом задачи Кельвина — найти форму фигур минимальной поверхности, которые могут полностью заполнить пространство. О приближении к решению «самой обсуждаемой математической проблемы века» можно прочитать здесь.

Источник: Lenta.ru
331 просмотр
panacea 18 октября 2013 года в 22:36
Очень большое народнохозяйственное значение имеет сие исследование. Да.
FINIST 19 октября 2013 года в 11:20
panacea:

Очень большое народнохозяйственное значение имеет сие исследование

А военно-техническое?
Gallka 19 октября 2013 года в 17:34
Напоркуа?
George 19 октября 2013 года в 19:23
Вообще спрингер наряду с эльсевьер издательства достаточно уважаемые в научной сфере. Правда исследования конечно странноватые: зависимость распространения звуковых волн от плотности материала уже известна. Возможно было интересно исследовать прохождение звука именно в гетерогенных жидкостногазовых средах? А так, в большинстве научных работ обычный человек не заметит перспектив и целей. Кроме того наука служит не только для практических задач, а для формирования научной картины мира. Чаще всего это идёт по вот таким "бессмысленным" на первый взгляд крупицам, которые потом кто-то более мозговитый объединяет дополняет и включает в общую систему.
Marek 21 октября 2013 года в 11:34
George:

Ну Я не физик ни капли и мало что понял шаришь. Когда нет явных практических задач в исследовании, то суть его не спецу понять еще сложнее.
George:

Согласен!