Госдума приняла закон о невозвратных авиатарифах

Госдума РФ на пленарном заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтениях законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям применять невозвратные авиатарифы.

Госдума приняла закон о невозвратных авиатарифах

Госдума приняла закон о невозвратных авиатарифах

2014-04-07T10:03:32+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Закон принят под названием «О внесении изменений в статьи в Воздушный кодекс РФ».

Введение невозвратных авиатарифов является одним из ключевых условий создания в РФ перевозчиков-дискаунтеров.

В пояснительной записке к документу говорится, что предлагаемые положения гармонизированы с международной практикой.

Закон предусматривает возможность заключать договор воздушной перевозки пассажира с условием не только возврата провозной платы в случае расторжения договора, как сейчас, но и невозврата платы.

При прекращении по инициативе перевозчика или самого пассажира договора в случаях покупки невозвратных билетов пассажиру не возвращается плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, через которые осуществляется перевозка.

Плата будет возвращаться при отказе по инициативе перевозчика, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако она не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, говорится в документе.

Плата по невозвратным билетам также будет возвращаться, если пассажир вынужден отказаться от перевозки в связи с его болезнью или болезнью его члена семьи или близкого родственника, совместно следующих с ним, либо в связи со смертью члена семьи или близкого родственника. При этом пассажир должен уведомить об этом перевозчика до окончания времени регистрации. Если пассажир вынужден отказаться от поездки в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.

Кроме того, законом уточняется порядок возврата платы по возвратным билетам. В частности, прописывается, что перевозчик или уполномоченное лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата денег до заключения договора. Порядок информирования пассажиров устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации перевозчик или уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

При этом сохраняется норма, по которой пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета и получить деньги обратно. У пассажира, сдавшего билет позднее, компания может удержать до 25% суммы.

В пояснительной записке к документу говорится, что отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения фактически понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен на авиаперевозки и влечет увеличение их стоимости для пассажиров, поскольку риски включаются в стоимость перевозки и оплачиваются пассажиром независимо от того, отказывается он от перевозки или нет.

Иностранные авиакомпании, работающие в РФ, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать более дешевые билеты и создает условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний, говорится в пояснительной записке к документу.

В записке приводятся данные основных российских компаний, выполняющих 70% перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг регулярными рейсами.

Учитывая, что суммарная выручка от продажи услуг по воздушной перевозке пассажиров регулярными рейсами по отрасли в 2010 году составила 284,1 млрд рублей, то 8% от этой суммы составляет 22,7 млрд рублей. «Таким образом, добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, покупая авиабилеты, „переплачивают“ в год сумму в размере 22,7 млрд рублей», — говорится в записке.

Законопроект также уточняет действующий порядок возврата денег за билеты в случае отказа пассажира от перевозки. Так, прописывается, что возврат осуществляется в случае отказа пассажира до истечения установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на рейс, указанный в билете.

Источник: Интерфакс-Урал
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях