В обращении авиаперевозчиков говорится, что субсидии действуют лишь в высокий сезон и вынуждают компании «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам», несмотря на наличие спроса.
Из письма следует, что они фактически несут убытки при социально значимых перевозках, так как тарифы на субсидии не меняются, а аэропорты повышают сборы, ссылаясь на инфляцию и другие факторы. Президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов «в соответствии с уровнем инфляции». По его мнению, в обсуждении должны участвовать авиакомпании, Росавиация и Минтранс.
При этом собеседники газеты в компаниях, летающих на Дальний Восток, сообщили, что субсидированные тарифы в их случаях «примерно на 15-20% ниже себестоимости». Они подчеркивают, что вопрос увеличения «давно назрел».
В 2015 году в России работали пять программ субсидируемых авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь, квоты льготных мест на них должна быть не меньше 30%. И в 2015, и в 2016 году на эти цели было выделено 9 млрд руб., напоминает «Коммерсантъ». В частности, размер субсидий для полетов на Дальний Восток составит 3,3 млрд руб. в этом году, сообщали в Росавиации.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов